Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение
В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхозмашин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке «Трёхосная тележка тепловоза» №2019110868/11.
Поэтому целью изобретения является повышение долговечности гребней колёс колёсных пар тележек тепловозов при их движении.
Поставленная цель (см. рис.) в предложенном техническом решении достигается тем, что на горизонтальном участке дополнительной балки одного из крайних колёсно-моторных блоков тележки закреплена с зазором друг относительно друга пара цилиндрической формы пальцев, взаимодействующих с упором, установленным на днище кузова тепловоза, причём упомянутый горизонтальный участок дополнительной балки крайнего в тележке колёсно-моторного блока при помощи тяги, размещённой под углом относительно продольной оси симметрии тепловоза, шарнирно присоединён к горизонтальному участку дополнительной балки второго крайнего колёсно-моторного блока тележки тепловоза.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колёс колёсных пар за счёт их радиального расположения относительно центра траектории кривой пути и исключения колебаний виляния последних при движении тепловоза по прямым участкам пути.
Предложенное техническое решение рекомендуется к внедрению как отечественным, так и зарубежным предприятиям, выпускающим локомотивы, способно упростить конструкцию существующих их тележек и тем самым повысить эксплуатационную надёжность последних.