ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхозмашин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке «Трёхосная тележка тепловоза»  №2019110868/11.

Поэтому целью  изобретения является повышение долговечности гребней колёс колёсных пар тележек тепловозов при их движении.

Поставленная цель (см. рис.) в предложенном техническом решении достигается тем, что на горизонтальном участке дополнительной балки одного из крайних колёсно-моторных блоков тележки закреплена с зазором друг относительно друга пара цилиндрической формы пальцев, взаимодействующих с упором, установленным на днище кузова тепловоза,  причём упомянутый горизонтальный участок дополнительной балки крайнего в тележке колёсно-моторного блока при помощи тяги, размещённой под углом  относительно продольной оси  симметрии тепловоза, шарнирно присоединён к горизонтальному участку дополнительной балки второго крайнего колёсно-моторного блока тележки тепловоза.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колёс колёсных пар за счёт их радиального расположения относительно центра траектории кривой пути и исключения колебаний виляния  последних при движении тепловоза по прямым участкам пути.

Предложенное техническое решение рекомендуется к внедрению как отечественным, так и зарубежным предприятиям, выпускающим локомотивы,  способно упростить конструкцию существующих их тележек и тем самым повысить эксплуатационную надёжность последних.

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение