Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение
В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхозмашин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И. и Тиньковым Н.И. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 22.11.19 г. по заявке «Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза» №2019110862/11.
Целью изобретения является разработка такой конструкции бесчелюстной трехосной тележки тепловоза, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути и обеспечить устойчивость движения тепловоза при прямолинейном его поступательном движении без виляния колёсных пар тележек.
Поставленная цель (см. рис.) достигается тем, что на поперечинах рамы в продольной их плоскости размещены направляющие с подвижно установленными в них конусной формы сухарями, жёстко присоединёнными к концам штоков двухстороннего действия гидроцилиндров, закреплённых на указанных поперечинах и взаимодействующих с подобной формы приливами, выполненными на колёсно-моторных блоках, причём двухстороннего действия гидроцилиндры связаны между собой трубопроводами, присоединёнными к гидрораспределителю, жёстко установленному на раме тележки тепловоза, а его золотник взаимосвязан с днищем кузова последнего, при этом упомянутый гидрораспределитель также с помощью трубопроводов соединён с гидростанцией, расположенной в кузове тепловоза.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет повысить эксплуатационную надёжность ходовых частей тепловозов.
Предложенное техническое решение рекомендуется к внедрению как отечественным, так и зарубежным предприятиям, выпускающим локомотивы способное упростить конструкцию существующих их тележек и тем самым повысить эксплуатационную надёжность последних.