ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхозмашин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И. и Тиньковым Н.И. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 22.11.19 г. по заявке «Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза»  №2019110862/11.

Целью изобретения является разработка такой конструкции бесчелюстной трехосной тележки тепловоза, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути и обеспечить устойчивость движения тепловоза при прямолинейном его поступательном движении без виляния колёсных пар тележек.

Поставленная цель (см. рис.) достигается тем, что на поперечинах рамы в продольной их плоскости размещены направляющие с подвижно установленными в них конусной формы сухарями, жёстко присоединёнными к концам штоков двухстороннего действия гидроцилиндров,  закреплённых на указанных поперечинах и взаимодействующих с подобной формы приливами, выполненными на колёсно-моторных блоках,  причём двухстороннего действия гидроцилиндры связаны между собой трубопроводами, присоединёнными к гидрораспределителю, жёстко установленному на раме тележки тепловоза, а его золотник взаимосвязан с днищем кузова последнего, при этом упомянутый гидрораспределитель также с помощью трубопроводов соединён с гидростанцией, расположенной в кузове тепловоза.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет повысить эксплуатационную надёжность ходовых частей тепловозов.

Предложенное техническое решение рекомендуется к внедрению как отечественным, так и зарубежным предприятиям, выпускающим локомотивы способное упростить конструкцию существующих их тележек и тем самым повысить эксплуатационную надёжность последних.

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение