ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхозмашин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта.

На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В. и  Киселёвым В.И. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение RU2711012 от 15.01.20 г. «Колёсно - моторный блок тепловоза».

Целью  изобретения является разработка такой конструкции колесно-моторного блока тепловоза, который мог бы копировать ими кривые участки пути.

Поставленной цель достигается тем (см. рис.), что на поперечине рамы, со стороны крайнего колёсно-моторного блока, жёстко закреплена цилиндрическая втулка, в которой подвижно размещена пара полуцилиндров подпружиненных относительно последней винтовой пружиной сжатия, причём одни концы каждого из полуцилиндров шарнирно присоединены к тяговому электродвигателю, а другие контактируют с наклонными поверхностями упора, жёстко закреплённого на корпусе двухстороннего действия гидроцилиндра, связанного своими штоками с рамой тележки, а также с помощью трубопроводов соединённый с гидрораспределителем, золотник которого присоединён к днищу кузова тепловоза, приэтом последний также трубопроводами связан с гидростанцией, установленной в кузове последнего.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями колёсно-моторных блоков тепловозов очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колёс колёсных пар тепловозов как при движении на прямых, так и кривых участков рельсового пути.

Предложенное техническое решение рекомендуется к внедрению как отечественным, так и зарубежным предприятиям, выпускающим локомотивы. Оно способно упростить конструкцию существующих их тележек и тем самым повысить эксплуатационную надёжность последних.

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение