Статья в журнале ВАК


В журнале «Бюллетень транспортной информации», рекомендованном ВАК РФ,  в номере №1 опубликована статья Сливинского Е.В. на тему «К повышению эффективности использования и работоспособности тепловозов ТЭП70». Содержание статьи базируется на проводимой СКБ и кафедрой ТПвМиА ЕГУ им. И.А. Бунина НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ».

По результатам проведенного анализа большого числа литературных и патентных (как отечественных, так и зарубежных) источников разработана перспективная конструкция трёхосной тележки тепловоза, которая признана изобретением (RU2607699), в котором отмечено, что на поперечных балках рамы, в зоне установки крайних колёсно-моторных блоков, жёстко закреплены нижние кольца поворотных кругов связанных шаровыми погонами с верхними кольцами поворотных кругов и последние с помощью винтовых пружин сжатия соединены с одними концами корытообразно—криволинейной формы стержнями, другие концы которых жёстко присоединены к тяговым электродвигателям. Причём торцевые поверхности упомянутых тяговых электродвигателей снабжены дугообразной формы выступами имеющими пазы, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами, закреплёнными на поперечных балках рамы тележки.

Проведённые расчеты позволили обосновать рациональные геометрические параметры конструкционных элементов указанного устройства и показали, что внедрение предложенной конструкции, направленной на повышение надёжности гребней колёс колёсных пар тепловозов при прохождении ими кривых, является выгодным как для эксплуатационных структур ОАО «РЖД», так и как для машиностроительных предприятий от их  выпуска, например, в количестве 1,0 тыс. штук в год может получить прибыль в размере 18,0 млн. руб. в год.       

Результаты исследования рекомендуются локомотивным депо и  предприятиям тяжёлого машиностроения, эксплуатирующим и изготавливающим грузовые и пассажирские тепловозы как в нашей стране, так и за рубежом для изучения работоспособности и эффективности предложенного технического решения и возможного в дальнейшем  внедрения его в практику.

Статья в журнале ВАКСтатья в журнале ВАКСтатья в журнале ВАК