Статья в журнале ВАК


В журнале «Тяжёлое машиностроение» №1-2 за 2020 г., входящем в перечень ВАК,  опубликована статья на тему «К вопросу модернизации  тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава»  авторов Сливинского Е.В. и Киселёва В.И.

В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с МИИТ в течении ряда лет проводилась НИР совместно по заказу Управления ЮВЖД филиала ОАО РЖД на тему «Разработка практических рекомендаций по повышению надёжности, технико-экономических, технологических и эксплуатационных показателей при эксплуатации и ремонте подвижного состава и другого оборудования, используемого на Ю-В железной дороге». По одному из разделов по линии НИРС и НИРШ, которая включена в план работы СКБ  университета,  проводились исследования, направленные на упрощение конструкции и повышение безопасности движения грузовых поездов, состоящих из вагонов самосвалов. По результатам проведенного анализа библиографических и патентных источников было разработано перспективное техническое решение, выполняющее роль стояночного тормоза и исключающее возможность их самодвижения в случае его истощения, на конструкцию которого получен патент на изобретение RU 2464186 (см. рис).

Учитывая многообразие конструкций тормозов локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, применяемых как на железнодорожном транспорте, так и в промышленности, а, следовательно, и необходимость использования большого количества исходных данных для расчёта рациональных конструктивных параметров для вышеописанного устройства самоторможения подвижного состава, разработана программа для ЭВМ на языке Delphi позволяющая решать поставленные задачи.

Результаты исследования переданы руководству Управлению ЮВЖД филиал ОАО «РЖД» в виде экспресс отчёта по проведённой части вышеуказанной НИР, а также рекомендуются к использованию соответствующим НИИ, специализированным КБ и промышленным предприятиям, проектирующим и изготавливающим грузовой подвижной состав как в нашей стране, так и за рубежом.

Статья в журнале ВАКСтатья в журнале ВАКСтатья в журнале ВАК