Статья в сборнике научных трудов
В Белорусском государственном аграрно-техническом университете (БГАТУ, г. Минск) прошла научно-практическая Международная конференция, по её результатам выпущен сборник статей, в котором опубликована статья Сливинского Е.В. и Радина С.Ю. на тему «К повышению эксплуатационной надёжности ходовых частей грузовых автомобильных поездов» (стр. 132-135).
В СКБ ЕГУ имени И.А. Бунина выполняется НИР на тему «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, а также стандартного и нестандартного оборудования используемого в Чернозёмном регионе РФ». Анализ многочисленных литературных и патентных источников позволил разработать перспективное техническое решение, позволяющее повысить маневренность и снизить силы сопротивления движению звеньев автопоезда в кривых участках пути. Такая конструкция признана изобретением (RU2662615) и может быть привязана к любым конструкциям автомобильных большегрузных поездов эксплуатирующихся как в нашей стране, так и за рубежом. При этом основным отличием предложенного технического решения от известных конструкций автопоездов является то, что в концевой части рамы полуприцепа закреплен второй шкворень, контактирующий с рамой подкатной тележки, и в горизонтальной ее плоскости последняя снабжена рядом горизонтально расположенных пружин сжатия, другие концы которых подвижно взаимосвязаны с рамой полуприцепа, причем упомянутые рамы автомобиля тягача и подкатной тележки соединены между собой гибкими связями, выполненными в виде двух металлических тросов, расположенных крест накрест относительно друг друга. Проведённые расчёты позволили обосновать основные геометрические параметры предложенного технического решения, результаты исследования рекомендуются для широкого изучения и анализа с целью возможного внедрения как отечественным, так и зарубежным научно-исследовательским и производственным структурам проектирующим, выпускающим и эксплуатирующим различные по конструкции автопоезда.