Статья в журнале ВАК


В журнале «Автомобильная промышленность», рекомендованном ВАК РФ,  в номере №2 за 2020г. опубликована статья Сливинского Е.В. и Митиной Т.Е. соответственно под названием «Исследование колебаний и силового нагружения модернизированного автомобильного прицепа модели МАЗ-8926». Содержание статьи базируется на проводимой СКБ и кафедрой ТПМиА ЕГУ им. И.А. Бунина НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ».

Для исследования работоспособности разработанного нами на уровне изобретения технического решения (RU2475390), позволяющего упростить конструкцию рессорного подвешивания автомобильных полуприцепов и прицепов,   в частности вместо листовых рессор использовать торсионы по компоновочной схеме независимой подвески передних и задних колёс  и возможности установления его основных кинематических и геометрических  характеристик, например, для автомобильного прицепа модели МАЗ-8926 (рис.). Следует отметить, что предложенное техническое решение представляет собой комплекс, состоящий из адаптивной рессоры и гидромеханического гасителя колебаний, расположенного в пустотелом стержне торсиона. Для изучения колебаний и динамического нагружения предложенной конструкции в статье  разработана расчётная схема и проведены аналитические исследования с использования основ приближённого метода характерного для нелинейной системы подобного вида системы подрессоривания.

Полученные в исследовании результаты показывают, что с использованием предложенной комплексной конструкции адаптивного торсионного подвешивания амплитуды колебаний кузова и скорости его перемещения в вертикальной плоскости значительно ниже, чем у серийного прицепа, снабженного листовыми рессорами, и являются затухающими (рис.).

Результаты исследования рекомендуются научным и производственным структурам отечественной и зарубежной автомобильной промышленности, а также автотранспортным предприятиям к внедрению эксплуатирующим  автомобильные поезда.

Статья в журнале ВАКСтатья в журнале ВАКСтатья в журнале ВАКСтатья в журнале ВАКСтатья в журнале ВАК