Публикация статьи


В журнале «Бюллетень транспортной информации», рекомендованном ВАК РФ, в номере №4 опубликована статья Сливинского Е.В., Корчагина В.А. и Ризаевой Ю.Н.  на тему «Синтез элементной базы опорно-сцепного устройства перспективного большегрузного автопоезда».Содержание статьи базируется на проводимой СКБ и кафедрой ТПвМиА ЕГУ им. И.А. Бунина НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ».  По одному из еёнаправлений по линии НИРС разработано техническое решение, позволяющее увеличить грузовместимость автопоездов при их неизменных габаритах. Такая разработка (рис.) признана изобретением (RU2229996).

 

Проведены расчёты  параметров элементной базы предложенного устройства для автопоезда, состоящего из автомобиля-тягача МАЗ-6422 полным весом  = 9500 кгс и автомобильного полуприцепа контейнеровоза модели МАЗ-8389 с  =  38700 кгс.

Учитывая конструктивное многообразие современных типов автопоездов, эксплуатирующихся как в нашей стране, так и за рубежом, разработана программа на языке Delphi для проведения расчётов вышеуказанных параметров на ЭВМ, позволившая установить оптимально-возможные границы увеличения внутренних объёмов кузовов полуприцепов, не изменяя внешние исходные габариты автопоездов, в пределах от 2,6 до 3,1 м3, то есть увеличить их грузовместимость в условиях эксплуатации в среднем на 5,2-9,3%, что позволяет также в среднем повысить рентабельность перевозок, при их пробеге до 1000 км, на 8,6-10,3%.

Результаты исследования рекомендуются научным и производственным структурам отечественной и зарубежной автомобильной промышленности, а также автотранспортным предприятиям, эксплуатирующим большегрузные автомобильные поезда, - к внедрению.

Публикация статьиПубликация статьиПубликация статьи