Статья в журнале ВАК


В журнале «Тяжёлое машиностроение» (№4, 2020 г.), входящем в перечень ВАК,  опубликована статья на тему «Повышение долговечности гребней колёс колёсных пар тепловозов 2ТЭ116»  авторов Сливинского Е.В. и Митиной Т.Е.

В агропромышленном институте и СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ЭиЛ МИИТ на протяжении ряда лет проводится НИР на тему «Динамика, прочность и надежность транспортных, строительно дорожных  и сельскохозяйственных машин, а также промышленного стандартного и нестандартного оборудования применительно к Черноземному региону РФ»,  по одному из её разделов посвящены исследования, направленные на повышение надёжности магистральных и промышленных локомотивов.

  Анализ значительного числа библиографических источников, а также отечественных и зарубежных патентов позволил разработать на уровне изобретения (RU2604365) техническое решение (рис), направленное на повышение долговечности гребней колёс колёсных пар тепловозов за счёт использования более совершенного по конструкции РУКП. Такое техническое решение отличается от известных конструкций тем, что поводки букс со стороны последних снабжены вертикально расположенными шлицевыми пальцами, связанными с горизонтально установленными в поперечной плоскости тележки стержнями, причем другие концы упомянутых стержней присоединены к шаровым опорам, жестко закрепленным на крыльях букс.

       Анализ работы предложенного технического решения показывает, что важнейшим конструкционным элементом его являются пальцы 12 (см. рис.)  со шлицами 11, которые выполнены из упругого материала, и в движении тепловоза по прямому участку пути, и в отстое удерживают оси колёсных пар КМБ перпендикулярно продольной оси рельсового полотна.

   Проведённые расчеты  показали, что внедрение предложенной конструкции, повышающей долговечность ходовых частей тепловозов за счёт снижения гребней колёс колёсных пар, является выгодным для производства и эксплуатационных структур локомотивного хозяйства, так как машиностроительное предприятие от их  выпуска, например, в количестве 4,0 тыс. штук в год может получить прибыль в размере 18,150 млн. руб. 

    Результаты исследования рекомендуются отечественным и зарубежным научным и производственным структурам, проектирующим, изготавливающим и модернизирующим различные по назначению магистральные и  промышленные тепловозы для возможного внедрения разработки в практику, как в нашей стране, так и за рубежом.