ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Получено положительное решение на выдачу патента на изобретение

Получено положительное решение на выдачу патента на изобретение


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхозмашин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Радиным С.Ю. и ст. гр. ТМ-31 Волковым В.С. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 20.04.20 г. по заявке «Самосвальный автотракторный прицеп »  №2019145552/11.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных самосвальных прицепов. Так, например,  прицеп 2-ПТС -4 (887А) состоит из шасси с подкатной тележкой, с передними и задними подвесками колес, на раме которого  установлен при помощи кронштейнов опорных поперечин, связанных с опорными кронштейнами самосвальный кузов (рис.). Для самосвальной выгрузки его кузова  используется гидроцилиндр, установленный на раме прицепа. В транспортном положении опорные кронштейны     кузова соединены при помощи  запорных пальцев с кронштейнами опорных поперечин.  Несмотря на свое совершенство конструкции и эффективность использования в эксплуатации такой прицеп обладает весьма существенным недостатком, заключающимся в том, что фиксация кузова относительно рамы прицепа запорными пальцами  является довольно ответственной операцией, так как отсутствие или потеря их, в практике достаточно много таких примеров, приводит не только к аварийным ситуациям, но и травматизму обслуживающего персонала, находящегося рядом с прицепом при его самосвальной выгрузке.

Поэтому целью  изобретения является повышение эксплуатационной надёжности прицепа за счёт исключения из его конструкции запорных пальцев, фиксирующих кузов прицепа относительно его рамы.

Поставленная цель достигается тем, что опорные кронштейны кузова выполнены в виде разрезных клещевидной криволинейной формы захватов, изготовленных из упругого материала  и взаимосвязанных с опорными пальцами кронштейнов рамы прицепа, охватываемых беззазорно последними в его транспортном положении (рис).

Технико-экономическая эффективность использования предложенного технического решения в сравнении с известными очевидна, так как оно позволяет исключить травматизм людей при обслуживании самосвальных транспортных средств за счет отсутствия  запорных пальцев, фиксирующих раму прицепа с кузовом в его транспортном положении.

Получено положительное решение на выдачу патента на изобретениеПолучено положительное решение на выдачу патента на изобретениеПолучено положительное решение на выдачу патента на изобретение