ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхоз- машин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Корчагиным В.А. и ст. гр. ТМ-31  Ибрагимовым Э.В. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 26.05.20 г. по заявке «Сцепное устройство легковесного автопоезда»  №2019145554/11.

Известно, что сцепное устройство для легковых автомобилей обычно состоит из продольной балки, связанной с поперечиной, и несущей сцепной шар взаимодействующий с замковым устройством, закреплённым на дышле прицепа. Замковые устройства бывают различными  и имеют сложную конструкцию. Существенным недостатком таких тягово-сцепных устройств является невысокая надёжность их в эксплуатационных условиях, так как не исключается возможность перемещения рычагов их замков под действием сил трения и динамических нагрузок, возникающих между шаром и полусферической головкой дышла прицепа, что может привести к аварийным ситуациям в случае саморасцепа звеньев автопоезда (рис).

Поэтому, целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надёжности тягово-сцепного устройства легковесного автопоезда, а также обеспечение безопасности его движения.

Поставленная цель достигается тем, что на внешней образующей полусферической головке дышла, в её нижней части, выполнен круговой выступ в виде полусферы, взаимодействующий с ответной круговой впадиной изготовленной на внутренней круговой поверхности разрезного кольца, выполненного из упругого материала и охватывающего беззазорно шаровую головку, причём упомянутое разрезное кольцо на своей внешней поверхности снабжено парой рукояток, расположенных в горизонтальной его плоскости друг относительно друга под углом 1800.

Такое  сцепное устройство легковесного автопоезда (рис.) состоит из кронштейна сцепного устройства 1, жёстко связанного с шаровой головкой 2, и полусферической головки 3, закреплённой на дышле 4 прицепа. Полусферическая  головка 3 снабжена круговым выступом 5, расположенным в круговой впадине 6 разрезного кольца 7 с рукоятками 8.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения очевидно, так как оно в сравнении с известными, более простое по конструкции и надёжно в условиях эксплуатации за счёт исключения возможного саморасцепа звеньев автопоезда, причём такая надежность сцепа обеспечена прочным соединением полусферической головки 3 с  разрезным кольцом 7,  шаровой головкой 2 и самим автомобилем в целом.

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение