Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение
В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхоз- машин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В. и ст. гр. ТМ-31 Кикбадзе О.А. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 08.07.20 г. по заявке «Сцепное устройство прицепа» №2019145553/11.
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок возникающих в месте сцепа автотракторных тягачей и прицепов и повышение их надёжности.
Поставленная цель, достигается тем (рис), что стержень сцепной петли снабжён круговыми кольцами, выполненными заодно с ним в виде эвольвентных зубье, взаимодействующих с ответными, расположенными на шестернях глобоидной формы, жёстко закреплённых на осях, выполненных из упругого материала и одни их концы жёстко закреплены на дышле, а другие свободно расположены в нём же причём, часть стержня сцепной петли снабжена шлицами взаимосвязанными с ответными шлицами втулки, жёстко установленной на упомянутом дышле.
Сцепное устройство прицепа состоит изсцепной петли 1, на стержне 2 которой выполнены круговые кольца в виде эвольвентных зубьев 3 взаимосвязанных с ответными зубьями изготовленными на шестернях глобоидной формы 4, причём одни оси 5 которых жёстко закреплены на дышле 6, а другие оси 7 подвижно расположены в нём же. На стержне 2 выполнены также шлицы 8, контактирующие с ответными направляющей втулки 9, закреплённой на дышле 6. Стержень 2 снабжён упором 10, а дышло 6 в своей передней части имеет стяжную планку 11.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения, в сравнении с известным, очевидно, так как оно направлено на снижение динамических усилий, возникающих в тягово-сцепных устройствах автотракторных поездов и гашение амплитуд колебаний прицепных их звеньев, что в итоге позволяет повысить эксплуатационную надежность автотракторных поездов и безопасность их движения.