Статья в журнале ВАК


В журнале №6 «Ремонт, восстановление,  модернизация», входящем в перечень ВАК (русскоязычная версия которого включена в базу Russian Science Citation Index RSCI на платформе Web of Science), опубликована статья  Сливинского Е.В. и Киселёва В.И. на тему «Повышение устойчивости движения и эксплуатационной надёжности ходовых частей тепловозов». 

Учитывая важность проблемы по обеспечению нормативной долговечности гребней колес магистрального и промышленного локомотивного парка как отечественного, так и зарубежного, в  агропромышленном институте  и СКБ ЕГУ им. И. А. Бунина совместно с кафедрой МИИТ Электропоезда и локомотивы (ЭиЛ) выполняется НИР на тему «Динамика, прочность и надёжность транспортных, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин, а также стандартного и нестандартного промышленного оборудования применительно к Чернозёмному региону РФ»  проводятся широкомасштабная НИР, одним из разделов которой является изучение причин, связанных с износом гребней колес магистральных  промышленных локомотивов и разработка конкретных предложений по исключению такого явления. По результатам проведенного анализа большого числа литературных и патентных отечественных и зарубежных источников разработана перспективная конструкция трёхосной тележки тепловоза, которая признана изобретением (RU2681673).

Целью предложенного технического решения является разработка такой конструкции бесчелюстной трехосной тележки тепловоза, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути и обеспечить устойчивость движения тепловоза при прямолинейном его поступательном движении без виляния колёсных пар тележек. Поставленная цель достигается тем, что каждый из кронштейнов поводков жестко закреплен на поперечно расположенных относительно продольной оси симметрии тележки упругих стержнях, в средней части которых выполнены шлицы, взаимосвязанные с ответными втулок, также жестко закрепленных на раме, причем концы упругих стержней подвижно размещены в опорах,  установленных на упомянутой раме тележки тепловоза (рис).

Рассмотрена  возможность установки предложенного технического решения на тепловозе ТЭП70 , имеющем следующие параметры; собственная масса Q = 129 т, нагрузка на ось Р = 22,5 т, нагрузка приложенная к гребню колеса колёсной пары при входе тепловоза в кривую пути F =6,0 т, длина кронштейна 7, закреплённого на упругом стержне 5 (рис.) l = 420 мм. При этом, численное значение крутящего момента, который будет приложен к упругому стержню 5 при угловом повороте КМБ, составит Т  = Fl = 6000·420 = кг·мм. 

Согласно сортамента на круглый прокат по ГОСТ 2590-88 и необходимость наличия  шлицев, выполненных на упругом стержне в его средней части, окончательно назначим диаметр упругого  стержня 5 (рис.) равным d =35 мм, а наружный диаметр шлицевого его участка равным 45 мм.

Результаты исследования переданы руководству Елецкого участка Белгородского центра ОАО «РЖД» , а также рекомендуются отечественным и зарубежным научным и производственным структурам,  проектирующим, изготавливающим и модернизирующим грузовые и пассажирские тепловозы для возможного внедрения разработки в практику.

Статья в журнале ВАКСтатья в журнале ВАКСтатья в журнале ВАК

[group=35]