ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхозмашин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Корчагиным В.А  и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 25.06.20 г. по заявке «Сцепное устройство автопоезда»  №2020109599/11.

Известно, что сцепные устройства  автопоездов обычно состоят из шара заканчивающимся тяговым стержнем изогнутой формы, взаимосвязанным с полусферической головкой, закрепленной на дышле прицепа. Для исключения возможного расцепа звеньев автопоезда, на дышле прицепа смонтирован замок,  выполненный в виде подпружиненного рычага и снабженного фиксатором (см. рис.). Существенным недостатком такого тягово – сцепного устройства автопоезда  является невысокая надежность его в условиях эксплуатации за счет возможного перемещения рычага замка под действием сил трения между шаром и полусферической головкой, а также забывчивости водителя в части установки фиксатора в момент сцепа звеньев автопоезда и т. д. Поэтому целью полученного патента является упрощение конструкции сцепного устройства для легковых автомобилей образующих поезда, с легковесными прицепами и повышение его эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что тяговый стержень выполнен конусным имеет прямоугольное сечение и его сквозной паз,  переходящий в шар по всей их длине изготовлен  различной ширины, а на нём подвижно расположена подпружиненная винтовой пружиной сжатия втулка,  также имеющая    конусную  внутреннюю  поверхность взаимодействующую с упомянутой внешней поверхностью   стержня шара (см. рис.).

Сцепное устройство автопоезда состоит из шара 1, жестко закрепленном на тяговом стержне 2 прямоугольного сечения со сквозным пазом 3,а сам он подвижно размещен в полусферической головке 4 дышла 5 прицепа. На тяговом стержне 2 прямоугольного сечения со сквозным пазом 3 подвижно расположена втулка 6 с рукояткой управления 7 и винтовой пружиной сжатия 8.   Втулка 6  упёрта вшайбу 9, а винтовая пружина сжатия 8 в упор 10 жёстко установленный на тяговом стержне 2

Технико – экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно направлено на упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности легковесных автопоездов. 

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение