Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение
На основании проведённых исследований одного из этапов НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования используемых в Чернозёмном регионе РФ» авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И. и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 3.07.20 г. по заявке «Колёсно- моторный блок локомотива» №2020109595/11.
Известен колёсно-моторный блок (КМБ) тепловоза ТЭ3, состоящий из колёсной пары с буксами, на оси которой с помощью моторно-осевых подшипников навешен тяговый электродвигатель. Другая его боковая сторона с помощью пружинной подвески взаимосвязана с рамой тележки тепловоза. Обычно локомотивы снабжены тележками (рис), снабжённые тремя (тепловозы) или двумя (электровозы) КМБ и системой торможения, включающую в себя компрессор, запасные резервуары, тормозные цилиндры и рычажные механизмы привода тормозными колодками. Существенным недостатком таких локомотивов, и в частности их КМБ, является то, что в случае длительной стоянки локомотивов происходит истощение тормоза, а, следовательно, не исключено самодвижение последних причём, их колёсно-моторные блоки не имеют устройств, блокирующих самовращение колёсных пар в случае отказа основной тормозной системы экипажей.
Поэтому целью изобретения явилось, разработка тормозных устройств КМБ, дублирующих тормозную систему локомотивов в случае отказа основной системы при истощении тормоза.
Поставленная цель достигнута тем, что на внешних торцевых поверхностях крышек моторно-осевых подшипников жёстко закреплена поперечина, на которой установлен пневмоцилиндр и его шток снабжён тормозной фрикционной колодкой, контактирующей с осью колёсной пары, причём поршень штока подпружинен винтовой пружиной сжатия относительно корпуса упомянутого пневмоцилиндра, расположенной в его надпоршневой полости, а подпоршневая его полость связана трубопроводом с запасным резервуаром тормозной системы локомотива.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет исключить самодвижение локомотивов в случае истощения их тормозов.