ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

    Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


    На основании проведённых исследований одного из этапов НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ» авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И.  и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 3.07.20 г. по заявке «Колёсно- моторный блок локомотива»  №2020109595/11.

    Известен  колёсно-моторный  блок  (КМБ) тепловоза ТЭ3,  состоящий  из  колёсной пары  с  буксами,  на  оси  которой  с  помощью  моторно-осевых подшипников  навешен  тяговый  электродвигатель.  Другая его боковая сторона  с  помощью  пружинной  подвески взаимосвязана  с  рамой  тележки  тепловоза.  Обычно локомотивы  снабжены  тележками (рис), снабжённые тремя (тепловозы) или двумя  (электровозы) КМБ и системой торможения, включающую  в  себя  компрессор,  запасные   резервуары,  тормозные  цилиндры  и  рычажные  механизмы  привода тормозными колодками.   Существенным  недостатком таких  локомотивов,  и  в  частности  их  КМБ,  является то, что  в  случае  длительной  стоянки  локомотивов   происходит  истощение  тормоза, а, следовательно,  не исключено  самодвижение  последних  причём,  их  колёсно-моторные  блоки  не  имеют  устройств,  блокирующих  самовращение  колёсных  пар  в  случае отказа  основной  тормозной  системы  экипажей.

    Поэтому  целью    изобретения  явилось, разработка   тормозных устройств  КМБ, дублирующих тормозную  систему  локомотивов  в  случае  отказа  основной  системы  при  истощении  тормоза.

    Поставленная цель  достигнута  тем,  что на внешних торцевых поверхностях крышек моторно-осевых подшипников жёстко закреплена поперечина, на которой установлен пневмоцилиндр и его шток снабжён тормозной фрикционной колодкой, контактирующей с осью колёсной пары, причём поршень штока подпружинен винтовой пружиной сжатия относительно корпуса упомянутого пневмоцилиндра, расположенной в его надпоршневой полости, а подпоршневая его полость связана трубопроводом с запасным резервуаром тормозной системы локомотива.

    Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет исключить самодвижение локомотивов в случае истощения их тормозов.

    Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

     

Дополнительный телефон приемной комиссии ЕГУ им. И.А. Бунина: +7 (995) 601-56-17
+7 (905) 681-11-19

Дополнительные телефоны для консультаций по вопросам приема
время работы: 8:30-17:00
(кроме субботы и воскресенья)

Институт права и экономики
+7 (980) 356-30-09

Агропромышленный институт
+7 (904) 288-76-14

Институт математики, естествознания и техники
+7 (910) 258-89-81

Институт психологии и педагогики
+7 (903) 028-58-74

Институт филологии
+7 (920) 246-38-96

Институт физической культуры, спорта и БЖ
+7 (903) 028-75-15

Институт истории и культуры
+7 (905) 681-11-19

Центр СПО
+7 (906) 687-87-85

Медицинский факультет
+7 (960) 145-10-64

Личный кабинет
Фотогалерея
Мы вконтакте

«    Август 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Наверх