ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


На основании проведённых исследований одного из этапов НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ» авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И.  и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 3.07.20 г. по заявке «Колёсно- моторный блок локомотива»  №2020109595/11.

Известен  колёсно-моторный  блок  (КМБ) тепловоза ТЭ3,  состоящий  из  колёсной пары  с  буксами,  на  оси  которой  с  помощью  моторно-осевых подшипников  навешен  тяговый  электродвигатель.  Другая его боковая сторона  с  помощью  пружинной  подвески взаимосвязана  с  рамой  тележки  тепловоза.  Обычно локомотивы  снабжены  тележками (рис), снабжённые тремя (тепловозы) или двумя  (электровозы) КМБ и системой торможения, включающую  в  себя  компрессор,  запасные   резервуары,  тормозные  цилиндры  и  рычажные  механизмы  привода тормозными колодками.   Существенным  недостатком таких  локомотивов,  и  в  частности  их  КМБ,  является то, что  в  случае  длительной  стоянки  локомотивов   происходит  истощение  тормоза, а, следовательно,  не исключено  самодвижение  последних  причём,  их  колёсно-моторные  блоки  не  имеют  устройств,  блокирующих  самовращение  колёсных  пар  в  случае отказа  основной  тормозной  системы  экипажей.

Поэтому  целью    изобретения  явилось, разработка   тормозных устройств  КМБ, дублирующих тормозную  систему  локомотивов  в  случае  отказа  основной  системы  при  истощении  тормоза.

Поставленная цель  достигнута  тем,  что на внешних торцевых поверхностях крышек моторно-осевых подшипников жёстко закреплена поперечина, на которой установлен пневмоцилиндр и его шток снабжён тормозной фрикционной колодкой, контактирующей с осью колёсной пары, причём поршень штока подпружинен винтовой пружиной сжатия относительно корпуса упомянутого пневмоцилиндра, расположенной в его надпоршневой полости, а подпоршневая его полость связана трубопроводом с запасным резервуаром тормозной системы локомотива.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет исключить самодвижение локомотивов в случае истощения их тормозов.

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение