ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

    Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


    В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхозмашин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В. и  Киселёвым В.И.  получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 3.07.20 г. по заявке «Бесчелюстная тележка локомотива»  №2020109594/11.

    Целью  изобретения явилась разработка такой трехосной тележки, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути.

    Поставленная цель достигнута тем, что  в поперечной плоскости тележки, в зоне расположения среднего колёсно-моторного блока, в направляющих, подвижно размещён стержень, контактирующий с одной стороны расположенным в своей средней части  цилиндрической формы пальцем  с пазом серьги, жёстко закреплённой на днище кузова тепловоза и с другой, с помощью клинообразной формы упоров, закреплённых на его концах, также подвижно с поверхностями  наклонных брусьев,  установленных на концах четырёх продольных тяг, расположенных вдоль продольной оси симметрии тележки, которые шарнирно другими своими концами соединены с крайними колёсно-моторными  блоками упомянутой тележки тепловоза (см. рис).   

    Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения очевидно, так как оно позволяет повысить эффективность вписывания колесных пар тележек локомотивов  в кривые пути, а также исключить виляние их на прямых участках, что обеспечит  тем самым повышение долговечности гребней колес колесных пар и повысить плавность хода локомотивов в целом.

    Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Наверх