ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхозмашин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В. и  Радиным С.Ю.  получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 7.07.20 г. по заявке «Тормозной механизм колёс автомобиля»  №2020109598/11.

Целью изобретения является применение в тормозном механизме колеса автомобиля  устройства позволяющего в автоматическом режиме работы автомобиля обеспечивать постоянный зазор  между наружными поверхностями накладок тормозных колодок и окружной поверхностью тормозного барабана.

Поставленная цель достигается тем, что (см. рис.) на одной из колодок в верхней её части шарнирно установлен, подпружиненный относительно последней плоской пружиной, подвижный в вертикальной плоскости опорного диска стержень, снабжённый на другом своём конце вилкой с зубом взаимодействующим с ответными зубьями,  расположенными на криволинейном участке уступа, выполненного за одно целое с другой тормозной колодкой,  причём упомянутый стержень изготовлен из упругого материала.

Тормозной механизм колеса автомобиля состоит из передней тормозной колодки 1, с помощью шарнира 2 связанной с опорным диском 3 и задней тормозной колодки 4, которая также с помощью другого шарнира 5 присоединена к опорному диску 3. Тормозные колодки 1 и 4 снабжены накладками 6 и связаны между собой как винтовой пружиной растяжения 7, так и рабочим цилиндром 8. На передней тормозной колодке 1 с помощью шарнира 9 установлен стержень 10, подпружиненный плоской пружиной 11 и снабжённый на своём конце вилкой 12 с зубом 13,  взаимодействующим с зубьями 14 уступа 15 задней тормозной колодки 4. Накладки 6 контактируют с тормозным барабаном 16.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями тормозного механизма колеса автомобиля очевидно, так как оно позволяет  эффективно, в автоматическом режиме, поддерживать рациональную величину радиальных зазоров размещённых между прокладками тормозных колодок и поверхностью тормозных барабанов.

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение