Статья в международной базе данных SCOPUS
В журнале «Проблемы машиностроения и надёжности машин» (Москва, 2020 г, №12) опубликована статья авторов Сливинского Е.В. и Радина С.Ю. на тему «Перспективы развития ходовой части железнодорожного подвижного состава с целью повышения его надёжности». Журнал проиндексирован в SCOPUS.
В настоящее время в конструкциях как грузовых тепловозов 2ТЭ10В, 2ТЭ116 и ТЭ109, так и пассажирских ТЭП75 и ТЭП70БС (рис.) широко используются унифицированные бесчелюстные тележки, которые нагружены через четыре опоры кузова, установленные на боковины тележки, что обеспечивает как снижение массы тележки, так и создаёт предпосылки для получения высокого значения коэффициента использования сцепной массы.
Известно, что существенным недостатком указанных тележек является то, что при преодолении кривых пути происходит повышенный износ гребней колёс и головок рельс, тогда возникает необходимость довольно часто ставить тепловозы на обточку колёс. Это связано с их простоем и значительными трудовыми и денежными затратами на производство таких работ.
В связи с этим в настоящее время при конструировании и эксплуатации локомотивов, снабжённых трёхосными тележками возникла необходимость реализации таких мер, которые бы позволили снизить уровень износа гребней колёс, который вызван силами трения последних с рельсами, непогашенными силами инерции, а также силами, возникающими в опорах кузова, препятствующими повороту тележек. Подобные проблемы имеются и в конструкциях тележек как грузовых, так и пассажирских вагонов (рис.).
Результаты по полученным разработкам защищены 30 патентами РФ на изобретения и имеют практическую ценность и мировую новизну, направлены на совершенствование и модернизацию как отечественного, так и зарубежного тягового подвижного состава железных дорог.
Вышеуказанные разработки были представлены на обсуждение на различных региональных и всероссийских конференциях, а также при защите дипломных работ студентов, которые участвовали в работе студенческого конструкторского бюро ЕГУ им. И.А. Бунина.
Материалы, представленные в данной статье, рекомендуются к изучению и для дальнейшего возможного использования отраслевым НИИ тяжёлой промышленности, выпускающими локомотивы и вагоны, а также конструкторским подразделениям предприятий, серийно изготавливающим, ремонтирующим и эксплуатирующим подобную технику как в нашей стране, так и за рубежом.