Итоги НИР в СКБ


В СКБ университета подведены итоги проведённых этапов НИР и НИРС  за 2020 г. Так,  за отчётный период былы выполнены научные исследования согласно договорам о творческом содружестве с заводами ОАО "Гидропривод", ПАО "Елецгидроагрегат",  Институтом транспортной техники и организации производства Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), Муниципальным автономным учреждением «Аварийно-спасательная служба» г. Ельца, Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта, ОАО "ВНИИЖТ",  Липецким государственным техническим университетом,  Ремонтным локомотивным депо Елец – структурное подразделение Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава – структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД», Всероссийским научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом подвижного состава. 

Тематика НИР связана с модернизацией и совершенствованием конструкции магистральных и промышленных  локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, автотракторных поездов, легковых и грузовых автомобилей. По результатам проведённых исследований в 2020г. СКБ получено 14 патентов РФ на изобретения. Кураторами СКБ совместно со студентами за отчётный период опубликовано 22 печатных труда. Так, в различных журналах и сборниках опубликовано 22 статьи(три из них включены в базу Russian Science CitationIndex (RSCI) на платформе Web of Science), две статьи в МБ Scopusи 17 статей в отечественных журналах, рекомендуемых ВАК,  подготовлен 1 отчёт по выполненной НИР для депонирования его в ВИНИТИ.

Студенты Исаев А.,  Ибрагимов Э., Волков В., Добрин С. (группа ТМ-41) и Кикбадзе О. (группа ТМ-31), обучающиеся по  направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», участники НИРС по линии СКБ университета, получили патенты РФ на изобретения,  имеющие мировую новизну.Все представленные   перспективные разработки  посвящены модернизации и совершенствованию конструкции машин, а также устройств, входящих в структуру тяжёлого машиностроения  (тепловозы) и среднего машиностроения  (автомобильное, сельскохозяйственное машиностроение и т.д.), что позволяет существенно повысить их эксплуатационную надёжность и улучшить ряд эксплуатационных показателей такой техники. На базе предложенных технических решений указанные студенты выйдут на защиту дипломных работ в 2021г.