Итоги НИР в СКБ
В СКБ университета подведены итоги проведённых этапов НИР и НИРС за 2020 г. Так, за отчётный период былы выполнены научные исследования согласно договорам о творческом содружестве с заводами ОАО "Гидропривод", ПАО "Елецгидроагрегат", Институтом транспортной техники и организации производства Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), Муниципальным автономным учреждением «Аварийно-спасательная служба» г. Ельца, Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта, ОАО "ВНИИЖТ", Липецким государственным техническим университетом, Ремонтным локомотивным депо Елец – структурное подразделение Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава – структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД», Всероссийским научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом подвижного состава.
Тематика НИР связана с модернизацией и совершенствованием конструкции магистральных и промышленных локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, автотракторных поездов, легковых и грузовых автомобилей. По результатам проведённых исследований в 2020г. СКБ получено 14 патентов РФ на изобретения. Кураторами СКБ совместно со студентами за отчётный период опубликовано 22 печатных труда. Так, в различных журналах и сборниках опубликовано 22 статьи(три из них включены в базу Russian Science CitationIndex (RSCI) на платформе Web of Science), две статьи в МБ Scopusи 17 статей в отечественных журналах, рекомендуемых ВАК, подготовлен 1 отчёт по выполненной НИР для депонирования его в ВИНИТИ.
Студенты Исаев А., Ибрагимов Э., Волков В., Добрин С. (группа ТМ-41) и Кикбадзе О. (группа ТМ-31), обучающиеся по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», участники НИРС по линии СКБ университета, получили патенты РФ на изобретения, имеющие мировую новизну.Все представленные перспективные разработки посвящены модернизации и совершенствованию конструкции машин, а также устройств, входящих в структуру тяжёлого машиностроения (тепловозы) и среднего машиностроения (автомобильное, сельскохозяйственное машиностроение и т.д.), что позволяет существенно повысить их эксплуатационную надёжность и улучшить ряд эксплуатационных показателей такой техники. На базе предложенных технических решений указанные студенты выйдут на защиту дипломных работ в 2021г.