ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Получено положительное решение на выдачу патента «Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда»

Получено положительное решение на выдачу патента «Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда»


Согласно проведённой ФИПС экспертизы по заявке на предполагаемое изобретение «Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда»  №2016132117/11  последняя признана изобретением  и студенткой 4 курса  агропромышленного института Филатовой А.И. и  по ней получено положительное решение на выдачу патента  от   15.08. 16г.  Изобретением признано техническое решение,  направленное  на снижение динамических нагрузок, возникающих в месте сцепа автотракторных тягачей и прицепов и тем самым обеспечивает   повышение  эксплуатационной  надежности несущих конструкций прицепов и тягачей.

Получено положительное решение на выдачу патента «Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда»Получено положительное решение на выдачу патента «Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда»Получено положительное решение на выдачу патента «Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда»

      Анализ проведённых расчётов и оценка работоспособности предложенного технического решения показывает, что в практике подёргивание прицепных звеньев автотракторных поездов возможно при различных его скоростях движения начиная от 10 км/ч и более. Исходя из этого с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, исключающего подёргивание  звеньев автотракторных прицепов в каждом конкретном случае на различных моделях тягачей, должны устанавливаться  стабилизирующие устройства, спроектированные в зависимости от весовых их характеристик. В то же время для подбора рациональной конструкции их необходим широкий спектр проведения испытаний натурных образцов в эксплуатационных условиях, и только после этого можно окончательно обосновать оптимальные геометрические и кинематические  параметры предложенного стабилизирующего устройства.

   Результаты исследования рекомендуются как отечественным, так и зарубежным НИИ, конструкторским и производственным структурам автомобильной промышленности для дальнейшего изучения и доработки предложенного устройства с целью возможного внедрения его в практику.