Студент АПИ разработал перспективную конструкцию подкатной тележки прицепа
Анализ многочисленных литературных источников, отечественных и зарубежных патентов позволил на уровне изобретения «Двухосный прицеп» (Положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение по заявке №2015132141/11 от 15.08.2016г.) студенту 4 курса агропромышленного института Зайцеву А.М., участвующему по линии НИРС в СКБ университета, разработать перспективную конструкцию подкатной тележки прицепа, которая позволяет повысить надёжность последней в эксплуатационных условиях.
Такое техническое решение отличается от известных конструкций тем, что в каждом из лонжеронов рамы подкатной тележки в средней их части размещены зубчатые колеса, связанные между собой упругим стержнем и каждое из них контактирует с зубчатыми рейками, жестко закрепленными на дышле прицепа так, что одна из них установлена над одним из зубчатых колес, а другая под ним, причем в средней части упомянутого упругого стержня расположена направляющая втулка, жестко присоединенная к раме подкатной тележки. Проведённые расчёты позволили обосновать основные геометрические и кинематические параметры указанной конструкции применительно к автотракторному прицепу 2ПТС-4-793А и дать оценку его надёжности в эксплуатационных условиях.
Результаты исследования рекомендуются как отечественным, так и зарубежным НИИ, конструкторским и производственным структурам автомобильной промышленности для дальнейшего изучения и доработки предложенного устройства с целью возможного внедрения его в практику.