Модернизация ходовой части автомобиля
В настоящее время в практике автомобилестроения широко используются переднеприводные легковые автомобили, у которых вращающий момент от коробки передач передаётся на передние приводные колёса при помощи валов привода, снабжённых наружными шарнирами.
Несмотря на свою эффективность использования известная конструкция ШРУС обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при прямолинейном поступательном движении автомобиля выступ обоймы от воздействия на них значительных ударных нагрузок от шариков при преодолении микро и макро неровностей дорожного полотна, а так же резкого изменения скорости движения, подвержены остаточной деформации, вызванной низкой усталостной прочностью от проявления достаточно высоких контактных напряжений, возникающих в этой зоне. Поэтому появляющиеся зазоры в такой кинематической паре существенно влияют на безопасность движения и требуют значительных материальных и трудовых затрат на восстановление нормальной работоспособности рулевого управления автомобиля.
Учитывая указанные недостатки в СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина, проводится бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, а также стандартного и нестандартного промышленного оборудования, используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции передне приводных легковых автомобилей. Анализ многочисленных литературных и патентных источников позволил разработать перспективный наружный шарнир, обладающий повышенной надёжностью в сравнении с подобными техническими решениями и позволяющий повысить надёжность передней подвески легковых автомобилей в целом. Такая конструкция ШРУС признана изобретением (Пол. решение ФИПС от 12.09.16г. на выдачу патента РФ на изобретение по заявке №2015132110/11).
Соавтором по данной заявке является студент гр. 31-ТМ Потарась А.А., который на основании полученного патента в 2017 г. опубликует в журнале Автомобильная промышленность научную статью по указанной тематике, а в 2018 г. представит на защиту ВКР, посвящённую модернизации ШРУС с разработкой технологического процесса по его изготовлению.