Модернизация ходовой части автомобиля


В настоящее время в практике автомобилестроения широко используются  переднеприводные легковые автомобили, у которых вращающий момент от коробки передач передаётся на передние приводные колёса при помощи валов привода, снабжённых наружными шарнирами.

Модернизация ходовой части автомобиля

 Несмотря на свою эффективность использования известная конструкция ШРУС обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при прямолинейном поступательном движении автомобиля выступ обоймы от воздействия на них значительных ударных нагрузок от шариков при преодолении микро и макро неровностей дорожного полотна, а так же резкого изменения скорости движения,  подвержены остаточной деформации, вызванной низкой усталостной прочностью от проявления достаточно высоких контактных напряжений, возникающих в этой зоне. Поэтому появляющиеся зазоры в такой кинематической паре существенно влияют на безопасность движения и требуют значительных материальных и трудовых затрат на восстановление нормальной работоспособности  рулевого управления автомобиля.

   Учитывая указанные недостатки в СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина, проводится бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, а также стандартного и нестандартного промышленного оборудования, используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции передне приводных легковых автомобилей. Анализ многочисленных литературных и патентных источников  позволил разработать перспективный наружный шарнир,  обладающий повышенной надёжностью в сравнении с подобными техническими решениями  и позволяющий повысить надёжность передней подвески легковых автомобилей в целом. Такая конструкция ШРУС признана изобретением (Пол. решение ФИПС от 12.09.16г. на выдачу патента РФ на изобретение по заявке №2015132110/11).

   Соавтором по данной заявке является студент гр. 31-ТМ  Потарась А.А., который на основании полученного патента в 2017 г. опубликует в журнале Автомобильная промышленность научную статью по указанной тематике, а в 2018 г. представит на защиту  ВКР, посвящённую модернизации ШРУС с разработкой технологического процесса по его изготовлению.