ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Разработана перспективная конструкция трёхосной тележки тепловоза

Разработана перспективная конструкция трёхосной тележки тепловоза


Основными причинами, влияющими на  износ гребней колес железнодорожного подвижного состава, являются   уменьшение колеи с 1524 мм до 1520 мм, перегруз вагонов до 76-80 тонн, эксплуатация восьмиосных цистерн, изношенность подвижного состава, отсутствие РУКП на трёхосных тележках тепловозов и т.д. В прошедшие годы Брянским машиностроительным заводом серийно выпускался тепловоз 2ТЭ25А, трёхосные тележки которого снабжены устройством, позволяющим колёсным парам располагаться радиально относительно центра траектории кривой пути. Однако такая конструкция достаточно сложна и металлоёмка и в настоящее время  снята с производства. Учитывая важность проблемы по обеспечению нормативной долговечности гребней колес магистрального и промышленного локомотивного парка как отечественного, так и зарубежного, в  агропромышленном институте  и СКБ ЕГУ им. И. А. Бунина совместно с кафедрой МИИТ "Электропоезда и локомотивы (ЭиЛ)" и кафедрой "Подвижной состав" ТашИИТ выполняется бюджетная НИР на тему «Динамика, прочность и надёжность транспортных, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин, а также стандартного и нестандартного промышленного оборудования применительно к Чернозёмному региону РФ».  проводится   Одним из разделов НИР является изучение причин, связанных с износом гребней колес магистральных промышленных локомотивов и разработка конкретных предложений по исключению такого явления. По результатам проведенного анализа большого числа литературных и патентных как отечественных, так и зарубежных источников разработана перспективная конструкция трёхосной тележки тепловоза, которая признана изобретением (Положительное решение о выдаче патента на изобретение ФИПС по заявке №2015132135/11 от   28.09.2016г).

Разработана перспективная конструкция трёхосной тележки тепловоза

Проведённые расчеты показали, что внедрение предложенной конструкции, направленной на повышение надёжности гребней колёс колёсных пар тепловозов при прохождении ими кривых, является выгодным как для эксплуатационных структур ОАО «РЖД», так и как для машиностроительных предприятий от их  выпуска, например, в количестве 2,0 тыс. штук в год может получить прибыль в размере 38,0 млн. руб. в год.           Соавтором по данной разработке является студент группы ТМ-31, участник СКБ университета, Булатов Ю.Н., который в 2018 г. представит к защите ВКР на данную тему.

Результаты исследования рекомендуются локомотивным депо и  предприятиям тяжёлого машиностроения, эксплуатирующим и изготавливающим грузовые и пассажирские тепловозы как в нашей стране, так и за рубежом для изучения работоспособности и эффективности, предложенного технического решения и возможного в дальнейшем  внедрения его в практику.