Статья в журнале «Наука и техника транспорта»


В ежеквартальном научно техническом журнале «Наука и техника транспорта» №3, рекомендованном ВАК РФ, опубликована статья авторов Сливинского Е.В., Киселёва В.И. и Ибрагимова М.И. на тему «Исследование колебаний и силового нагружения перспективного люлечного рессорного подвешивания для пассажирских вагонов»

Статья в журнале «Наука и техника транспорта»

 Известно, что в тележках пассажирских вагонов  КВЗ-ЦНИИ,  широко используемых в практике,  применяют возвращающие устройства, которые служат одновременно для смягчения боковых толчков, возникающих вследствие набегания гребней колес при извилистом движении колесных пар на прямых участках пути и при входе вагона в кривые, а также для возвращения отклоненного кузова под действием поперечных сил в среднее положение. Это происходит за счёт применения возвращающих устройств, которые бывают двух типов, различающихся по принципу действия и конструктивному выполнению. Несмотря на эффективность использования таких устройств последние уже не удовлетворяют современным требованиям,  обеспечивающим необходимую плавность хода для высокоскоростного пассажирского подвижного состава, за счёт того, что они не могут, например, в автоматическом режиме изменять свои конструктивные характеристики, связанные с созданием сил сопротивления в противовес  динамическим силам, вызывающим угловое перемещение люльки, что существенно сказывается на динамике вагона. Учитывая это, в ЕГУ им. И.А. Бунина разработано перспективное люлечное подвешивание для пассажирских вагонов, конструкция которого признана изобретением (RU2432281). Техническая сущность такой конструкции заключается в том, что люлечные подвески тележек связаны между собой упругими стержнями (торсионами), имеющими возможность изменять свою крутильную жёсткость в автоматическом режиме в зависимости от величины динамической нагрузки, возникающей в движении пассажирского вагона, вызванного микро- или макро неровностями пути. Проведённые исследования показали, что за счет использования предложенного технического решения  плавность хода пассажирского вагона в сравнении с серийным значительно повышается,   соответствует ГОСТ и тем самым позволяет улучшить  комфортные условия пассажиров.

Результаты исследования рекомендуются для дальнейшего изучения, доработки и возможного внедрения перспективной конструкции люлечного подвешивания пассажирских вагонов на предприятиях тяжёлого машиностроения и ОАО «РЖД», серийно выпускающих, ремонтирующих и эксплуатирующих пассажирские и специальные, например, рефрижераторные вагоны, а также в системах ВСНТ отечественного и зарубежного производства.