Перспективный камерный барабанный тормоз


В практике эксплуатации безрельсовых транспортных средств широко используются различные по конструкции тормозные устройства. В основном, это колодочные (барабанные) и  дисковые тормоза.

Перспективный камерный барабанный тормоз

   В ряде конструкций транспортной техники также нашли широкое применение камерные тормоза. Камерные тормозные устройства широко применяются, например, в авиационной технике. Однако, такие тормозные устройства, несмотря на свою достаточно высокую эффективность использования, обладают и рядом недостатков, заключающихся в том, что  для питания их требуется значительный расход рабочей жидкости или газа в момент торможения, отсутствие компенсаторов фрикционных накладок, повышенная пожароопасность, вследствие  попадания тормозной жидкости на поверхность тормозного барабана, имеющего высокую температуру в режимах интенсивного торможения и т.д. Учитывая указанные недостатки такого тормозного устройства,  в СКБ ЕГУ имени И.А. Бунина проводится бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, а также стандартного и нестандартного промышленного оборудования, используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции тормозных устройств безрельсовых транспортных средств с разработкой такого камерного тормозного устройства, которое бы обеспечило равномерность износа накладок колодок и тем самым обеспечило бы надежность последнего в эксплуатационных условиях.

     Анализ многочисленных литературных и патентных источников  позволил разработать перспективный барабанный тормоз, обладающий повышенной надёжностью в сравнении с подобными техническими решениями  и позволяющий тем самым повысить надёжность транспортных средств в эксплуатационных условиях. Такая конструкция камерного барабанного тормоза признана изобретением (Пол. решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке №2015132139 от 28.12.16 г.) и в её разработке принял участие студент Агропромышленного института Гридчин И.А. Материалы такого неизвестного мировой практике камерного тормоза будут использованы им при написании ВКР в 2018 г.

 Результаты ВКР будут рекомендованы к использованию отраслевым НИИ автомобильной  промышленности и конструкторским подразделениям предприятий, серийно изготавливающим, ремонтирующим и эксплуатирующим транспортные средства, как в нашей стране, так и за рубежом.