ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Опубликована статья в «Бюллетене транспортной информации»

Опубликована статья в «Бюллетене транспортной информации»


В журнале «Бюллетень транспортной информации»,  рекомендованном ВАК РФ, в номере №1 опубликована статья Корчагина В.А., Сливинского Е.В. и Ризаевой Ю.Н. соответственно под названием «Эффективность модернизации поворотных кругов автотракторных прицепов». Содержание статьи базируется на проводимой ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с ЛГТУ НИР (кафедра «Управление автотранспортом») на тему «Разработка организационных и технических мероприятий по повышению эксплуатационной надёжности и эффективности использования автотранспортных средств».

Опубликована статья в «Бюллетене транспортной информации»

 Известно, что в практике широко эксплуатируются двухосные автотракторные самосвальные прицепы различных моделей, которые в целом состоят из самосвального кузова, установленного на раме, в задней части её, с помощью рессор, присоединены ведомые колеса, а в передней установлен поворотный круг, взаимосвязанный с подкатной тележкой, снабженной рулевыми колесами. Обычно поворотный круг состоит из верхней и нижней обойм, между которыми расположен шаровой погон.  Для фиксации обойм друг относительно друга предназначено замковое кольцо, выполненное из стального прутка круглого сечения. Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные показатели, указанные прицепы обладают весьма важным недостатком, заключающимся в том, что при транспортировке их в составе тракторных поездов поворотные круги подвержены многократному динамическому воздействию, сопровождаемому пространственными колебаниями, возникающими от виляния, подёргивания, боковой качки, бокового сноса и галопирования прицепа. Такие динамические нагрузки в частности воспринимаются разъёмными соединениями (болт-гайка) предназначенными для крепления колец поворотного круга к раме прицепа и его подкатной тележки.  Учитывая вышеизложенное, разработана на уровне изобретения (SU672093)  перспективная конструкция поворотного круга, повышающая надёжность ходовых частей прицепов. Проведённые расчеты экономической эффективности показали, что внедрение предложенной конструкции повышающей безопасность эксплуатации прицепов, связанных с надёжным креплением поворотного круга, как раме прицепа, так и раме подкатной тележки является выгодным как для производства, так и эксплуатационных структур, так как, например, машиностроительное предприятие от   выпуска прицепов снабжённых таким вышеописанным устройством  в количестве 40,0 тыс. штук в год может получить прибыль в размере 2,35млн. руб. в год.

 Результаты исследования рекомендуются автотранспортным и промышленным предприятиям, эксплуатирующим и изготавливающим автотракторные  двухосные прицепы, как в нашей стране, так и за рубежом для изучения работоспособности и эффективности, предложенного технического решения и возможного в дальнейшем  внедрения его в практику.