ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Опубликована статья в журнале «Строительные и дорожные машины»

Опубликована статья в журнале «Строительные и дорожные машины»


В журнале «Строительные и дорожные машины»№1, входящем в список ВАК РФ,  опубликована статья Сливинского Е.В. на тему  «Перспективная рессорная подвеска адаптивного типа для самосвальных автотракторных прицепов»

Опубликована статья в журнале «Строительные и дорожные машины»

      Известно, что существенным недостатком  ходовых частей прицепов является  их относительная сложность и высокая металлоёмкость рессорных комплектов, которые одновременно с указанными недостатками не способны менять в автоматическом режиме свою изгибную жёсткость, что отрицательно сказывается на плавности хода последних. Анализ многочисленного числа библиографических источников, а также отечественных и зарубежных патентов, позволил разработать на уровне изобретения (RU2499684) техническое решение, направленное на упрощение конструкции и повышение плавности хода самосвальных прицепов за счёт использования адаптивных торсионных рессор. Для проведения численного расчёта  использован ряд известных характеристик и параметров? входящих в соответствующие формулы применительно, например, к автотракторному прицепу 2ПТС4-793А, у которого в  рессорном подвешивании имеются листовые рессоры, а также может быть использовано техническое решение, описанное в указанном  патенте.

     Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными  очевидно, так как оно позволяет расширить эксплуатационные возможности торсионных рессор используемых в конструкциях не только автотракторного прицепа 2ПТС4-793А, но другого различного как безрельсового, так и рельсового  подвижного состава, используемого в отечественной и зарубежной  практике.

      Результаты исследования рекомендуются к использованию отраслевым НИИ автомобильной  промышленности и сельскохозяйственного машиностроения, а также конструкторским подразделениям предприятий серийно изготавливающим, ремонтирующим и эксплуатирующим автомобильные и тракторные самосвальные прицепы как в нашей стране, так и за рубежом.