Опубликована статья в "Тяжелом машиностроении"


   В журнале"Тяжелое машиностроение"№3, включенном в обновленный перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, опубликована статья«РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРЁХОСНЫХ БЕСЧЕЛЮСТНЫХ ТЕЛЕЖЕК ТЕПЛОВОЗОВ» авторов Сливинского Е.В и Митиной Т.Е

    Известно, что тележка в исполнении для тепловоза 2ТЭ116 состоит из следующих основных частей: рамы тележки, трех колесно-моторных блоков, рессорного подвешивания, опорно-возвращающего устройства, рычажной передачи тормоза, тормозного воздухопровода, песочного трубопровода. Это унифицированная бесчелюстная трехосная тележка с индивидуальным приводом каждой колесной пары через односторонний и одноступенчатый тяговый редуктор от тягового электродвигателя постоянного тока ЭД-118А или ЭД-118Б с циркуляционной принудительной системой смазки моторно-осевых подшипников. Установка двигателей на тележке выполнена опорно-осевой с рядным их расположением. Такое расположение двигателей является одним из средств улучшения использования сцепной массы за счет одинакового распределения нагрузок по осям от тяги при движении тепловоза. Как показали испытания, сцепная масса тепловоза используется на 10—12 % лучше по сравнению с тепловозами ТЭЗ и 2ТЭ10Л со смешанной установкой двигателей.

     Несмотря на эффективность использования описанной конструкции тележки, используемой в  тепловозе 2ТЭ116,последняя обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при прохождении тепловозом кривых участков пути происходит повышенный износ гребней колёс его колёсных пар за счёт того, что колёсные пары не могут копировать траекторию кривой пути располагаясь радиально относительно её центра. В итоге пробег тепловозов не достигает нормативного и поэтому депо и заводы несут значительные трудовые и денежные затраты на поддержание эксплуатационной надёжности локомотивов.

По результатам проведенного анализа значительного числа литературных источников, отечественных и зарубежных патентов университетом   разработана конструкция тележкипризнанная изобретением ( RU2536281).

Опубликована статья в "Тяжелом машиностроении"

   Анализ предложенного технического решения показывает, что ответственным его конструктивным элементом является тарельчатая пружина   и поэтому выбор её геометрических параметров является достаточно важным с точки зрения  работоспособности и надёжности всего комплекта тарельчатых пружин установленныхмежду рамами  тележки.Известно,что тарельчатые пружины представляют собой малоподъёмную коническую оболочку, которая при деформировании получает большие перемещения и их изготавливают из листовой стали марки 60С2А  по ГОСТ 14959-69 или других равноценных по механическим свойствам марок. Расчёт тарельчатых пружин был разработан В.И. Феодосьевым и использован нами при определении их конструкционных параметров применительно к  тележкам тепловоза 2ТЭ116.    

   Результаты исследования переданы руководству  Елецкого центра Белгородского региона ЮВЖД ОАО «РЖД», а так же рекомендуются для широкого изучения и анализа с целью возможного внедрения как отечественным, так и зарубежным научно-исследовательским и производственным структурам проектирующим, выпускающим и эксплуатирующим магистральные и промышленные тепловозы.