Отправлена информация в адрес Департамента безопасности ОАО «РЖД»
Анализ существующих тормозных систем подвижного состава как отечественных так и зарубежных железных дорог показывает, что на сегодняшний день отсутствуют технические средства, позволяющие в случае утечки сжатого воздуха из запасных резервуаров локомотивов или вагонов и отсутствии тормозных башмаков, укладываемых на рельсы под колеса подвижного состава, исключать самодвижение его как на станционных путях, так и на путях в пунктах отстоя. Причём, таких устройств, которые бы не требовали электрических источников питания, исключали бы из своей конструкции высшие кинематические пары, а также устройства для смазки, её хранения, замену и т.д., что особенно важно при использовании их в конструкциях грузовых вагонов. Примером отсутствия таких совершенных конструкций непрямодействующих тормозов на локомотивах и вагонах является серьёзная авария случившаяся недавно на перегоне Фили - Кунцево 1 (Московской обл.) где произошло столкновение электропоезда с пассажирским составом Москва – Брест.Данная аварийная ситуация возникла по причине отказа тормозной системы электропоезда и в частности истощения его тормоза. Учитывая такую ситуацию, а также результаты проведённой в течение ряда лет НИР в СКБ университета, в адрес Департамента безопасности ОАО «РЖД» на имя вице-президента Шайдуллина Ш.Н. отправлена соответствующая информация по результатам указанной НИР выполненной СКБ университета и направленная на модернизацию непрямодействующего тормоза широко используемого в конструкциях железнодорожного подвижного состава. Такие разработки защищены 17 патентами РФ на изобретения и имеют мировую новизну. По результатам указанной НИР опубликовано 23 статьи в различных сборниках и журналах, депонирован научный отчёт в ВИНИТИ и издана монография, авторами которой являются Савин Л.А., Сливинский Е.В. и Теслин В.В.
Целью передачи такой информации Департаменту безопасности является проявление интереса у руководства ОАО «РЖД» в части возможного внедрения предложенных технических решений в практику путём совместного продолжения НИР на договорной основе.