ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Опубликованы статьи в журнале «Изобретатели и рационализаторы Липецкой области»

Опубликованы статьи в журнале «Изобретатели и рационализаторы Липецкой области»


В  сборнике научных разработок и изобретений  №6 за 2017 г «Изобретатели и рационализаторы Липецкой области»  (Липецк, Липецкая региональная общественная организация «Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов» »)  опубликованы две статьи на тему «Дополнения к классификационной структуре конструкционных элементов ходовых частей железнодорожного подвижного состава» и «К вопросу повышения устойчивости движения двухосных ПАТС» авторов Сливинского Е.В., Радина С.Ю. и Климова Д.Н.

Опубликованы статьи в журнале «Изобретатели и рационализаторы Липецкой области»

 Практика эксплуатации широкого многообразия рельсовых и безрельсовых транспортных средств показывает, что колебания и силовое нагружение их ходовых частей оказывают серьезное влияние не только на плавность  хода последних, но и на все его остальные эксплуатационно-технические качества. Для снижения таких колебаний в практике используется ряд технических решений связанных с совершенствованием конструкции рессорного подвешивания и несущих конструкций машин, а также применения  гидравлических и фрикционных демпферов, устанавливаемых в места сопряжения подвесок и кузовов таких транспортных средств. Однако, несмотря на свою эффективность использования, перечисленные устройства имеют ряд существенных недостатков, которые зачастую не позволяют получить требуемых характеристик направленных на эффективную работоспособность перечисленных конструкционных элементов. В то же время, они обладают невысокой надежностью из-за сложности конструкции высокой стоимости как в производстве, так и ремонте.

Учитывая это, в СКБ ЕГУ им. И.А.Бунина  на протяжении ряда лет проводится бюджетная НИР на тему «Динамика, прочность и надёжность транспортных, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин, а также стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых  в Чернозёмном регионе Российской федерации» и одним из её разделов является направление, связанное с совершенствованием  конструкции ходовых частей используемых на вышеуказанном подвижном составе и созданных на уровне изобретений.

Исходя из этого содержание первой статьи касается разработок созданных на уровне ряда изобретений (RU2267428, RU2240929,  RU2278039,  RU2284934               RU2278039,   RU2284933 RU2317214, RU2299823, RU2427737RU2371617              RU2324089, RU2301363 RU2385425, RU2388949, RU2314949 RU2317456        RU2234013, RU2324087 SU1020259, SU1020259,SU1206156, RU2339528             RU2372231, RU2344956, RU2400373, RU2332307,RU2247673 и          RU2236362) технических решений направленных на модернизацию ходовых частей  трёхосных тележек тепловозов  позволяющих повысить их надёжность и плавность хода в эксплуатационных условиях за счёт использования адаптивного торсионного рессорного подвешивания экипажа, а также за счёт обеспечения автоматической подачи жидкой, пластичной или твёрдой смазки  в зону трения гребней колёс колёсных пар с рельсами при прохождении кривых участков пути, и применения перспективных адаптивных гидромеханических демпферов устанавливаемых в рессорном подвешивании тележек локомотивов.                     

       Во второй статье описано также созданное на уровне изобретения (RU2427495) устройство, позволяющее эффективно осуществлять демпфирование колебаний виляния прицепов в соответствии с требованиями ГОСТ 2349-54 и ГОСТ 13377-67 и входящих в конструкцию современных автотракторных поездов.

       Результаты исследования по второй статье рекомендуются научным и производственным структурам  отечественной и зарубежной автомобильной и тракторной промышленности  для возможного внедрения их в практику, а по первой их материалы, в виде промежуточных отчётов по линии НИР, переданы руководству Управления ЮВЖД филиала ОАО «РЖД» также с целью возможного внедрения их на магистральных и промышленных  тепловозах.