ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Опубликована статья в научно техническом журнале «Наука и техника транспорта»

Опубликована статья в научно техническом журнале «Наука и техника транспорта»


18 октября 2017г .  В ежеквартальном научно техническом журнале  «Наука и техника транспорта» №3, рекомендованном ВАК РФ, опубликована статья авторов Сливинского Е.В., Киселёва В.И. и Ибрагимова М.И. на тему «К вопросу повышения плавности хода пассажирских вагонов».

     Опубликована статья в научно техническом журнале  «Наука и техника транспорта»

   Известно, что рельсовые транспортные средства и их рессорное подвешивание, а это локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны  представляют собой сложную колебательную систему, состоящую из сосредоточенных масс представляющих собой отдельные детали и узлы, соединённых между собой упругими устройствами и амортизаторами (гидравлические гасители колебаний). Практикой создания и эксплуатации таких транспортных средств  установлено, что наиболее  эффективными и компактными при одинаковой мощности могут быть  только гидравлические гасители, обладающие стабильной демпфирующей характеристикой в широком диапазоне частот колебаний. Анализ существующих конструкций рельсовых транспортных средств показывает, что при движении их значение  амортизаторов значительно возрастает. Так, например, установка амортизаторов повышает плавность их хода, предотвращает накопление и усиление колебаний, позволяют им двигаться с повышенными примерно в 1,5 раза скоростями и т.д.

    При движении таких  транспортных средств на их экипажные части помимо сил действующих через рессорное подвешивание, действуют также инерционные  силы возникающие вследствие продольных ускорений.  Для упрощения решения задачи по повышению плавности хода подвижного состава представим кузовную часть (рис.), например, пассажирского вагона в виде одноопорной массы, к которой возмущающие силы прикладываются непосредственно к ней и через рессорную подвеску, в которой предусмотрена установка гидравлического амортизатора. Анализ современных конструкций амортизаторов показывает, что они уже сегодня не отвечают требованиям их использования на пассажирском подвижном составе. Проведённые исследования, связанные с расчётом ряда параметров перспективного гасителя колебаний описанного в патенте полученного нами RU2234013, показали, что при использовании предложенной конструкции гидравлического гасителя колебанийпоказатель плавности ходапассажирского вагона,соответственно для рассматриваемых видов нагружения рессорного подвешивания подрессоренной массы  составил 3,2 и 3,23, что в среднем  соответствует ГОСТ 12406-66. В тоже время он ниже  таких же показателей 3,86 и 3,67 плавности хода для подвески с серийным гасителем соответственно в 1,2 и 1,13 раза.

Результаты исследования переданы службе технической политики управления ЮВЖД ОАО «РЖД» и рекомендуются как отечественным, так и зарубежным НИИ, конструкторским и в частности производственным структурам тяжёлой промышленности, локомотивостроения и вагоностроения  для дальнейшего изучения и доработки предложенного гидравлического гасителя колебаний с целью возможного внедрения его в практику.

 

[group=35]