ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » V-я Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. Транспортно-технологические комплексы XXІ век»

V-я Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. Транспортно-технологические комплексы XXІ век»


20  ноября 2017г.  В период с 14 по 17 ноября 2017 г. В ФГБОУ ПГУПС (ЛИИЖТ) проведена  V-я Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. Транспортно-технологические комплексы XXІ век» посвящённая 180 летию железных дорог России. Основными направлениями конференции являются:

  1. Производство, модернизация и обслуживание локомотивов.
  2. Современное состояние, основные тенденции и перспективы развития обеспечение безопасности движения автоматических тормозов подвижного состава и тяга поездов.
  3. Ремонт и эксплуатация транспортно-технологических машин, комплексов и систем.
  4.  Состояние и перспективы развития специализированного подвижного состава.
  5. Энергоэффективность транспортно-технологических комплексов и совершенствование   энергетических установок подвижного состава.

        По результатам проведённой конференции  в сборнике трудов опубликованы 4 статьи авторов Сливинского Е.В., Радина С.Ю., Митиной Т.Е. и Климова Д.Н. на тему: «Аналитические исследования адаптивного торсионного рессорного подвешивания с нелинейной характеристикой для локомотивов с челюстными тележками», «Перспективное устройство для самоторможения грузовых и пассажирских вагонов в случае истощения тормоза», «Модернизация КМБ локомотивов с моторно-осевым подвешиванием ТЭД» и «К вопросу повышения надёжности КМБ локомотивов с моторно-осевым подвешиванием ТЭД».

  

В представленных статьях описаны современные конструкции тележек тепловозов и вагонов и рассмотрены новые, неизвестные мировой практике такие технические решения  как:   перспективное адаптивное торсионное рессорное  подвешивание для локомотивов с адаптивным гидромеханическим гасителем колебаний (RU2427737,RU2461752),перспективное устройство исключающее возможность самодвижения пассажирских и грузовых вагонов в случае истощения пневматического тормоза (RU2391240), перспективная конструкция КМБ признанная изобретением (RU2399528) исключающая моторно-осевые подшипники скольжения и перспективная конструкция КМБ (RU2399529),  ТЭД которого вообще не имеет моторно-осевых подшипников и подвешен на оси колёсной пары с помощью магнитной подвески. По всем четырём разработкам проведены расчёты позволившие обосновать их рациональные конструкционные геометрические и кинематические параметры.

           Результаты исследования переданы руководству Управления Юго-Восточной железной дороги и в частности его службе технической политики как один из промежуточных этапов выполненного раздела НИР.

       В тоже время, предложенные конструкции рекомендуется научно-исследовательским и конструкторским подразделениям ОАО «РЖД», а также локомотивостроительным и вагоностроительным предприятиям для дальнейшего анализа их работоспособности и возможного использования в практике, как в нашей стране, так и за рубежом.

[group=35]