Вышла статья Е.В. Сливинского


19 декабря  2017г. В научно-техническом журнале «Автомобильная промышленность» М.:, Издательство "Инновационное машиностроение" №12  за 2017 г. входящем в перечень ВАК, опубликована статья Сливинского Е.В. на тему «Модернизация ходовой части самосвальных автотракторных прицепов»

Известно, что основой конструкции всех автотракторных прицепов является шасси, которое служит для установки на нем платформы и приспособлений. Обычно в комплект шасси входят: рама, ходовая часть, тягово-сцепное  устройство, тормозная система, опрокидывающий механизм и электрооборудование. Рама прицепа представляет собой сварную конструкцию и состоит из двух штампованных лонжеронов связанных между собой поперечинами. К раме с одной стороны присоединена подкатная тележка, которая через рессорные комплекты, выполненные в виде листовых рессор, связана с осью передних колёс прицепа, а с другой также с помощью подобных рессорных комплектов с задними его  колёсами .

    Существенным недостатком такой ходовой части прицепов является  её относительная сложность и высокая металлоёмкость рессорных комплектов, которые одновременно с указанными недостатками не способны менять в автоматическом режиме свою изгибную жёсткость, что отрицательно сказывается на плавности хода последних.

Учитывая это в СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина на протяжении ряда лет проводится бюджетная НИР на тему «Динамика, прочность и надежность транспортных, строительно дорожных и сельскохозяйственных машин, а также промышленного стандартного и нестандартного оборудования применительно к Черноземному региону РФ» и одному из её разделов по посвящены исследования направленные на модернизацию ходовых частей двухосных самосвальных автотракторных прицепов.

      Анализ многочисленного числа библиографических источников, а также отечественных и зарубежных патентов, позволил разработать на уровне изобретения (RU2499684) техническое решение, направленное на упрощение конструкции и повышение плавности хода самосвальных прицепов за счёт использования адаптивных торсионных рессор.   Для решения обыкновенных дифференциальных уравнений, описывающих колебания  прицепа снабжённого как серийной, так и модернизированной рессорной подвеской, использован широко распространенный профессиональный прикладной математический пакет MATLAB 6.5., предназначенный для решения практических инженерных задач. Построение модели включает в себя решение дифференциальных уравнений для серийного рессорного подвешивания вышеуказанного прицепа и перспективного торсионного при одинаковых начальных условиях.    Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными  очевидно, так как оно позволяет расширить эксплуатационные возможности торсионных рессор используемых в конструкциях не только автотракторного прицепа 2ПТС4-793А но другого различного как безрельсового, так и рельсового  подвижного состава используемого в отечественной и зарубежной  практике

           Результаты исследования рекомендуются к использованию отраслевым НИИ автомобильной  промышленности и сельскохозяйственного машиностроения, а также конструкторским подразделениям предприятий серийно изготавливающим, ремонтирующим и эксплуатирующим автомобильные и тракторные самосвальные прицепы, как в нашей стране, так и за рубежом.

Вышла статья Е.В. Сливинского
Вышла статья Е.В. Сливинского