ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Публикация «Перспективный гидромеханический гасителей колебаний для безрельсовых транспортных средств»

Публикация «Перспективный гидромеханический гасителей колебаний для безрельсовых транспортных средств»


17 января 2018 г.   в журнале «Вестник Иркутского государственного технического университета» (Т. 21, №12),  входящего в перечень ВАК  опубликована статья на тему «Перспективный гидромеханический гасителей колебаний для безрельсовых транспортных средств» авторовСливинского Е.В., Фетисова К.С., Кравцова Д.С.

     Анализ существующих конструкций гидравлических амортизаторов, представленных в различной научно-технической литературе и ряде патентных источников, позволил нам разработать на уровне изобретения, RU2301363  перспективную конструкцию гасителя имеющего более простую конструкцию в сравнении с известными техническими решениями.

Сущность предложенной разработки  заключается в том, что поршень жёстко закреплён на полом штоке и своих торцевых поверхностях имеет радиально расположенные рёбра с примыкающими к ним приливами с «Г» образной формы дроссельными каналами. Внутри полого штока установлены две диафрагмы полусферической формы, одна из которых сплошная, а другая имеет осевое сквозное отверстие, а в пространстве между ними подвижно размещено сферическое тело качения, снабжённое в своей  горизонтальной экваториальной области круговой лыской и вертикальным осевым сквозным каналом, причём в стенках полого штока, в пространстве между диафрагмами выполнены наклонные к продольной оси его симметрии каналы. В тоже время наклонные каналы в стенках полого штока выполнены конусными и у нижних меньшие их диаметры расположены на внешней его образующей, а у верхних на внутренней.

В качестве объекта исследования принят серийный автомобиль модели УАЗ-451М Ульяновского завода, на котором смонтирован предложенный амортизатор.

Расчёты основных геометрических и кинематических параметров предложенного технического решения, проведённые по известной методике показали, что они в целом по габаритам соответствуют серийным конструкциям, но имеют повышенную эффективность использования в части повышения плавности хода принятого за аналог автомобиля УАЗ-451М.

       Результаты исследования рекомендуются как отечественным, так и зарубежным НИИ, конструкторским и производственным структурам автомобильной промышленности для дальнейшего изучения и доработки предложенного амортизатора с целью возможного внедрения его в практику.

Публикация «Перспективный гидромеханический гасителей колебаний для безрельсовых транспортных средств»
Публикация «Перспективный гидромеханический гасителей колебаний для безрельсовых транспортных средств»