ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение

Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение


Согласно договору о творческом сотрудничестве ЕГУ с кафедрой Управление автотранспортом ЛГТУ   СКБ университета проводится НИР и НИРС на тему      «Разработка организационных и технических мероприятий по повышению эксплуатационной надёжности и эффективности использования автотранспортных средств».  На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР  получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение  от 1.02.18 г. по заявке «Большегрузный автопоезд»  №2017102841/11.

В настоящее время в практике широко используются большегрузные автопоезда включающие в себя седельные автомобили тягачи и различные по конструкции полуприцепы. Так, например, на рис. показан большегрузный автопоезд состоящий   из автомобиля-тягача КамАЗ-5410  и автомобильного полуприцепа МАЗ-9389. Автомобиль–тягач оснащён седельным устройством взаимосвязанным с со шкворнем жёстко закреплённым на опорном листе уступа рамы полуприцепа. В задней части рамы  полуприцепа  установлена рессорная подвеска  с колёсами. Несмотря на свою эффективность использования , такой  большегрузный автопоезд  обладает существенным недостатком заключающимся в том, что последний  при перевозке , особенно генеральных грузов, не всегда эффективен за счёт наличия «мёртвого пространства» находящегося  между кабиной тягача и полуприцепа и снижающего тем самым грузовместимость последнего.

    Поставленная цель достигается тем, что в опорном листе уступа, в его продольной плоскости и оси симметрии выполнен сквозной паз  с подвижно размещённым в нём шкворнем   подпружиненным относительно его винтовыми цилиндрическими  пружинами сжатия и на упомянутом уступе  рамы закреплён корпус гидроцилиндра , а его шток  шарнирно присоединён к шкворню причём, гидроцилиндр трубопроводами соединён с гидрораспределителем жёстко закреплённом на раме автомобиля-тягача и его золотник с помощью зубьев связан с ответными выполненными  на шкворне причём, сам гидрораспределитель подключён к гидростанции расположенной на автомобиле-тягаче.

     Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как повышение надёжности  ходовых частей автомобиля-тягача и его рамы будет обеспечено за счёт того, что нагрузка на эти элементы не будет изменятся при поворотах автопоезда так как происходит линейное перемещение полуприцепа, а не седла опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача как это имеет место в конструкции описанной в прототипе.

        Анализируя предложенное техническое решение видно, что важным его конструкционным элементом, от которого зависит его работоспособность в эксплуатационных условиях, является гидроцилиндр 11 (см. рис.) и поэтому выполнены расчёты по определению основных его конструкционных параметров считая, что указанное устройство смонтировано, например, на большегрузном автопоезде состоящем из седельного автомобиля-тягача ЗИЛ-131В и автомобильного полуприцепа ОдАЗ-885.

      Результаты исследования рекомендуются как отечественным, так и зарубежным НИИ, конструкторским и производственным структурам автомобильной промышленности для дальнейшего изучения и доработки предложенного устройства с целью возможного внедрения его в практику.

Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение
Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение
Получено положительное решение ФИПС на выдачу патента на изобретение