ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Вышла статья Е.В. Сливинского и С.Ю. Радина на тему "Исключение самодвижения вагонов в случае истощения тормоза"

Вышла статья Е.В. Сливинского и С.Ю. Радина на тему "Исключение самодвижения вагонов в случае истощения тормоза"


В первом номере за 2018 г. «Вестника БГТУ» опубликована статья авторов Сливинского Е.В и Радина С.Ю на тему «Исключение самодвижения грузовых вагонов в случае истощения тормоза». 

В практике на железнодорожном подвижном составе широко используются автоматические непрямодействующие тормозные устройства в основном колодочной и дисковой конструкции. Обычно колодочное тормозное устройство железнодорожных вагонов состоит изрычажной передачи, включающей в себя  шарнирно-соединённые между собой рычаги и подвески с триангилями и тормозными колодками, управляемыми тормозным цилиндром, подключенным к запасному резервуару через воздухораспределитель питаемый сжатым воздухом из тормозной магистрали вагона подключённой к локомотиву. Существенным недостатком такого тормоза является то, что в случае утечки воздуха из запасного резервуара при длительной стоянке одиночного вагона или группы вагонов без локомотива и, следовательно, отсутствия давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, может произойти роспуск тормозов, что приведёт к самодвижению последних. В практике, чтобы предупредить такое возможное явление, используют башмаки, которые укладывают вручную на рельсы под колёса вагонов.

    Несмотря на свою эффективность такого рода фиксации подвижного состава, у него есть недостатки. Во-первых, операция установки башмаков вручную небезопасна, и, во-вторых, известны случаи, когда станционные работники забывают установить башмаки и, следовательно, самодвижение вагонов не исключено. В то же время известны случаи, когда те же работники забывают убрать башмаки, и тогда при начальном движении подвижного состава последний сходит с рельс.

   Анализ значительного числа отечественных и зарубежных  библиографических и патентных источников позволил разработать на уровне  изобретения (RU2551860) перспективную конструкцию тормоза позволяющего в случае его истощения исключить возможность самодвижения грузовых вагонов (см. рис.). Видно, что её основным узлом является шток 13 с расположенным в нём плунжером 11, снабжённым упором 15, и винтовой пружиной растяжения 10, которые по сути дела образуют бесштоковый пневмоцилиндр одностороннего действия, причём торцевыми крышками его являются как шток 13, так и торцевая поверхность пустотелого стержня 9 с примыкающим к нему упором 15. Проведённые расчёты такой пружины   показали, что она должна иметь следующие характеристики: Dнар = 60 ммDср = 138мм; диаметр прутка 18 мм, шаг t= 40 мм, длина L = 200 мм, материал сталь 60С2 по ГОСТ 2590-51. Рабочее усилие такой пружины составляет 1,4т

    Результаты исследования переданы руководству Елецкого участка Белгородского региона ЮВЖД филиал ОАО «РЖД» в виде экспресс отчёта по проведённой части вышеуказанной НИР, а также рекомендуются к использованию соответствующим НИИ, специализированным КБ и промышленным предприятиям, проектирующим и изготавливающим грузовой подвижной состав, как в нашей стране, так и за рубежом.

Вышла статья Е.В. Сливинского и С.Ю. Радина на тему "Исключение самодвижения вагонов в случае истощения тормоза"
Вышла статья Е.В. Сливинского и С.Ю. Радина на тему "Исключение самодвижения вагонов в случае истощения тормоза"