Публикация в журнале "Тяжелое машиностроение"
В журнале "Тяжелое машиностроение" (№1-2, 2018 г.), включенном в обновленный перечень ВАК, опубликована статья «Совершенствование конструкции непрямодействующего тормоза для пассажирских и грузовых вагонов» Сливинского Е.В., Радина С.Ю. и Митиной Т.Е.
Анализ существующих тормозных систем отечественного и зарубежного подвижного состава показывает, что на сегодняшний день отсутствуют технические средства, позволяющие в случае утечки сжатого воздуха из запасных резервуаров локомотивов или вагонов и отсутствии тормозных башмаков, укладываемых на рельсах под их колёса, исключить самодвижение его как на станционных путях, так и на путях в пунктах отстоя.
На протяжении ряда лет в агропромышленном институте и СКБ ЕГУ им. И. А. Бунина по заказу Елецкого участка Белгородского центра ОАО «РЖД» проводится НИР направленная на повышение эффективности и безопасности движения подвижного состава и его модернизации. Одним из разделов такой НИР является тема, связанная с разработкой технических средств, исключающих самодвижение подвижного состава, находящегося как на магистральных и станционных путях, так и на путях его отстоя. Учитывая это и анализируя многочисленные библиографические источники, а также отечественные и зарубежные патенты разработано перспективное техническое решение, признанное изобретением (RU2607898).
Такое техническое решение в отличии от известных конструкций отличается тем, что к основному тормозному цилиндру со стороны надпоршневой его полости, поршень которого имеет плоскую поверхность и выполнен из магнито проводящего материала, присоединен дополнительный цилиндр, изготовленный и диамагнитного материала и одна из торцевых частей в сечении имеет плоскую стенку, а другая П-образную, и на выступе П-образной стенки подвижно размещен другой поршень, круговая торцевая образующая поверхность которого, обращенная в сторону поршня тормозного цилиндра, снабжена кольцом изготовленным из постоянного магнита, и подпружиненный относительно плоской стенки винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия, причем пространство образованное между торцом упомянутого другого поршня и П - образной стенкой связано трубопроводом с запасным резервуаром.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно является более компактной и надежной в сравнении с конструкцией, описанной в прототипе.