получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке «Торсион»
Согласно договору о творческом сотрудничестве ЕГУ с кафедрой Управление автотранспортом ЛГТУ СКБ университета проводится НИР и НИРС на тему «Разработка организационных и технических мероприятий по повышению эксплуатационной надёжности и эффективности использования автотранспортных средств». На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР, авторами Сливинским Е.В., Корчагиным В.А. и студентом гр. ТМ-41 Потарась А.А. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 5.03.18 г. по заявке «Торсион» №2017105182/11.
Основным отличием предложенного технического решения от известных конструкций автопоездов является то, что крайняя опора выполнена из диамагнитного материала и внутри снабжена магнитной втулкой с продольно расположенными выступами прямоугольного сечения взаимодействующими через воздушный зазор с ответными подобного сечения выступами выполненными на магнитопроводящем стержне торсиона (см. рис.). Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет исключить из конструкций торсионов шлицевые соединения и тем самым повысить надежность последних.
Для автоматизации проведения расчётов по установлению рациональных конструктивных параметров предложенного технического решения к различным моделям легковых автомобилей разработана методика выполнения расчетов на ЭВМ с использованием языка Delphi.
Предложенная конструкция торсиона рекомендуется научно-исследовательским и конструкторским подразделениям и автопрома, а также другим структурам для дальнейшего анализа его работоспособности и возможного использования в практике, как в нашей стране, так и за рубежом.