Публикация статьи


В журнале «Строительные и дорожные машины», рекомендованном ВАК РФ,  в номере №11 за 2017 г. опубликована статья Сливинского Е.В. и Радина С.Ю  на тему «Разработка технических мероприятий по стабилизации движения прицепов в аварийных ситуациях в случае саморасцепа автотракторного поезда». Одним из наиболее эффективных способов повышения производительности транспортировки грузов в транспортном комплексе страны,  их качества и сохранности, а также снижения себестоимости перевозок является использование автотракторных поездов состоящих из автотракторных тягачей и прицепных звеньев, основными из которых являются прицепы и полуприцепы.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно позволяет исключить непредсказуемое движение прицепа в аварийной ситуации, когда по каким-либо причинам произойдет расцеп звеньев автопоезда, и прицеп в отцепленном состоянии за счет возможных угловых поворотов подкатной тележки относительно его рамы может менять в широком диапазоне траекторию своего движения, пока не произойдет полный останов.

      Для автоматизации расчётов экономической эффективности  от возможного внедрения предложенного технического решения в конструкции автомобильных прицепов серийно выпускающихся предприятиями, как в нашей стране, так и за рубежом, разработана программа для ЭВМ на языке Delphi, которая апробирована при проведении данного исследования.

    Проведённые расчеты показали, что внедрение предложенной конструкции повышающей надежность прицепов, связанных со снижением аварийных ситуаций, является выгодным для ремонтного производства так как оно от их  выпуска в количестве 5,0 тыс. штук в год может получить прибыль в размере 8,5 тыс. руб.  При этом в условиях эксплуатации  пробег прицепов также может быть повышен с154,0 до 165,0 тыс. км.

      Результаты исследования рекомендуются автотранспортным и промышленным предприятиям, эксплуатирующим и изготавливающим автотракторную технику, как в нашей стране, так и за рубежом для изучения, предложенного технического решения и возможного в дальнейшем  внедрения его в практику.

Публикация статьи Публикация статьи