Положительное решение ФИПС на выдачу патента
В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМиА fгропромышленного института выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкцииходовых частей автотракторных прицепных звеньев. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В. и Корчагиным В.А. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 06.03.18 г. по заявке «Прицеп» №2017119050/11.
Обычно прицепы состоят из кузова расположенного на раме, снабжённой задней осью с колёсами и подкатной тележкой с передней осью колёс. На подкатной тележке шарнирно закреплено дышло предназначенное для сцепа прицепа с тягачём. Прицепы также снабжены стояночным тормозом который состоит из рычага связанного с тросом приводящим в движение приводной рычаг шарнирно соединённый с вилками штоков тормозных камер пневматического тормоза прицепов Анализируя известные конструкции прицепов видно, что они в целом аналогичны вышеописанным и поэтому недостатки их подобны. И поэтому несмотря на свою эффективность использования все прицепы обладают существенным недостатком заключающимся в том, что в процессе движения их в составе тракторного поезда они подвержены колебаниям виляния, что в итоге приводит к аварийным ситуациям на дорогах с обгоняющим или навстречу движущемуся транспортом. Следует отметить, что амплитуды таких колебаний достигают порядка 400 мм и более.
Для ликвидации такого недостатка на подкатной тележке в её средней части и в горизонтальной её плоскости жёстко установлен сектор снабжённый по своей криволинейной образующей канавки полукруглой формы и в ней жёстко закреплён стальной канат, другой конец которого также жёстко присоединён к стальному канату управления рычагами поворота тормозных колодок задних колёс прицепа.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения, в сравнении с известными конструкциями, очевидно, так как оно направлено на повышение устойчивости движения автотракторных поездов.