ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке « Трёхосная тележка тепловоза»

получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке « Трёхосная тележка тепловоза»


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМиА агропромышленного института, одновременно по договору о творческом сотрудничестве с МИИТ ,  выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкцииходовых частей локомотивов. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И. и студентами Черемниковой О.Н.,   и  Поповым И.С.  получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 20.03.18 г. по заявке « Трёхосная  тележка тепловоза»  №2017105181/11.

Известен тепловоз 2ТЭ116, который состоит из кузова с размещенными в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две тележки, содержащие колесные пары с буксами, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на эффективность использования, такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при его движении как в прямых, так и в кривых участках пути, из-за невозможности углового поворота крайних в тележках колесных пар относительно геометрического центра образующей дуги рельсового пути и копирования ее последними, происходит повышенный износ гребней колес, а в отдельных случаях возможен и сход тележки с рельс.

Предложенное техническое решение в отличие от известного заключается в том, что на среднем тяговом электродвигателе в его продольной плоскости жестко закреплена направляющая, выполненная из антифрикционного материала с подвижно расположенным в ней корпусом гидроцилиндра, снабженного парой поршней, штоки которых жестко присоединены к раме тележки, на корпусе гидроцилиндра закреплен цилиндрической формы стержень, взаимосвязанный с вилками двуплечих рычагов, шарнирно установленных на раме тележки так, что другие их концы, также снабженные вилками, взаимодействуют с пальцами, жестко закрепленными на крайних тяговых электродвигателях, причем упомянутый гидроцилиндр с помощью трубопроводов связан с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к кузову тепловоза, и гидростанцией, размещенной в последней.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения, в сравнении с известными конструкциями, очевидно, так как оно направлено на повышение долговечности гребней колес колесных пар локомотивов.

получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке « Трёхосная  тележка тепловоза»получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке « Трёхосная  тележка тепловоза»