ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


.   В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМиА Агропромышленного института, одновременно по договору о творческом сотрудничестве с МИИТ,  выполняется соглашение с ВНИКТИ (г. Коломна)  на тему: «Исследование проблем повышения надежности, технико-экономических и эксплуатационных показателей эксплуатации и ремонта ходовых частей подвижного состава на сети железных дорог РФ»  причём один из разделов которого направлен на совершенствование конструкцииходовых частей локомотивов. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И. и Коссовым В.С. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 20.03.18 г. по заявке « Бесчелюстная  тележка тепловоза»  №2017105183/11.

    Известен широко эксплуатирующийся в практике тепловоз ТЭП60, состоящий из кузова, с размещенным в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две тележки, содержащие колесные пары с буксами поводки, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования, этот тепловоз обладает двумя существенными недостатками, заключающимися в том, что, во-первых, при его движении по прямым участкам пути наблюдается виляние  колесных пар, что приводит к износу гребней его колес и, во-вторых, подобному износу и в процессе движения тепловоза в кривых.

   Учитывая такой недостаток нами разработана такая конструкции тележки указанного тепловоза, которая бы позволила исключить подрез гребней колес колёсных пар при прохождении тепловозами, снабженными бесчелюстными тележками, как кривых, так и прямых участков рельсового пути.

  Такая конструкция тележки отличается от известной тем, что на каждой из её букс  закреплены стаканы, внутренние вертикальные поверхности которых снабжены шлицами  взаимосвязанными с ответными полого стержня выполненного из упругого материала и внутри его также изготовлены шлицы взаимодействующие с ответными сплошного сечения стержня выполненного также из упругого материала, оба стержня снабжены рычагами с вилками изготовленными из упругого материала охватывающими пальцы жёстко закреплённые на раме тележки, причём торцы обоих упругих стержней подпружинены относительно дна упомянутых стаканов комплектами винтовых пружин сжатия.

  Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения, в сравнении с известными конструкциями, очевидно, так как оно направлено на повышение долговечности гребней колес колесных пар локомотивов.Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение
Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение