ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке « Бесчелюстная тележка тепловоза»

положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке « Бесчелюстная тележка тепловоза»


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМиА Агропромышленного института, одновременно по договору о творческом сотрудничестве с МИИТ,  выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкцииходовых частей локомотивов. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И. и студентами Марных В.А. и Образцовым А.А. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 20.03.18 г. по заявке « Бесчелюстная  тележка тепловоза»  №2017105024/11.

   В практике для вождения пассажирских поездов нашёл широкое применение тепловоз ТЭП60 (рис) причём, он состоит из кузова с размещенным в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две тележки, содержащие колесные пары с буксами рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования, такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том , что при его движении в кривых пути из за невозможности углового поворота, в тележках колесных пар относительно геометрического центра образующей дуги рельсового пути и копировании ее последними, происходит повышенный износ гребней колес, а в отдельных случаях возможен и сход тележки с рельс.

    Поэтому, целью  изобретения явилось разработка такой трехосной тележки, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути.

    Поставленная цель достигнута тем (рис.), что на торцевых поверхностях каждой из букс колесных пар жестко закреплены втулки с отверстиями имеющими криволинейную форму, в которых подвижно размещены подобной криволинейной формы поводки, своими концами присоединенными к кронштейнам рамы тележки, причем на упомянутых криволинейной формы поводках, в пространстве между кронштейнами рамы и втулками, установлены винтовые пружины сжатия.

    Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения, в сравнении с известными конструкциями, очевидно, так как оно направлено на повышение долговечности гребней колес колесных пар тепловозов.

положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке « Бесчелюстная  тележка тепловоза» положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке « Бесчелюстная  тележка тепловоза»