положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение по заявке «Автопоезд»
В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПМиА Агропромышленного института, одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с ЛГТУ, выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкциибольшегрузных автопоездов и в частности их ходовых частей. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Корчагиным В.А. и студентом Милениным А.В. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 29.05.18 г. по заявке «Автопоезд» №2017105165/11.
Данное изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в различных по назначению конструкциях большегрузных автопоездов. Анализ многочисленных литературных и патентных источников позволил разработать перспективное техническое решение, позволяющее повысить маневренность и снизить силы сопротивления движению звеньев автопоезда в кривых участках пути. При этом основным отличием предложенного технического решения от известных конструкций автопоездов является то, что что в концевой части рамы полуприцепа закреплен второй шкворень, контактирующий с рамой подкатной тележки, и в горизонтальной ее плоскости последняя снабжена рядом горизонтально расположенных пружин сжатия, другие концы которых подвижно взаимосвязаны с рамой полуприцепа, причем упомянутые рамы автомобиля тягача и подкатной тележки соединены между собой гибкими связями, выполненными в виде двух металлических тросов, расположенных крест на крест относительно друг друга. Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным позволит повысить маневренность и снизить силу сопротивления движения автопоезда, что обеспечит повышение ресурса ходовых частей автомобиля – тягача и полуприцепа. Результаты исследования рекомендуются для широкого изучения и анализа с целью возможного внедрения как отечественным, так и зарубежным научно-исследовательским и производственным структурам проектирующим, выпускающим и эксплуатирующим различные по конструкции автопоезда.