Положительное решение по заявке "Автопоезд"


 В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПМиА Агропромышленного института и ЛГТУ выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а также стандартного и нестандартного промышленного оборудования,  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкциибольшегрузных автопоездов и в частности их ходовых частей. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Корчагиным В.А. и студентом Григорьевым А.О. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 05.06.18 г. по заявке «Автопоезд»  №2017105167/11.

   Известно, что движение автопоездов в кривых участках дорожного полотна является менее определенным, чем движение одиночного автомобиля, вследствие того, что шарнирно – соединенные между собой элементы поезда могут совершать непредусмотренные и неконтролируемые водителем взаимные перемещения. Анализ их представляет значительные трудности, поэтому при изучении их поворота обычно ограничиваются исследованием кинематики, допуская, что тягач и прицепное звено имеют общий постоянный центр поворота, находящийся, если смотреть в плане, в точке пересечения всех осей поезда. Вокруг этого центра любые точки поезда движутся по круговым траекториям, а все колеса его катятся без бокового скольжения.

    В связи с вышеизложенным видно, что все конструкции автопоездов имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что между кабиной автомобиля – тягача и торцевой частью кузова полуприцепа выполняют зазор необходимый для свободного маневрирования автопоезда при его поворотах. Такие зазоры  весьма существенны, и в практике достигают 1,5 м и более причем, они оказывают существенное влияние на снижение грузовместимости полуприцепов при их существующих габаритах.

  Учитывая вышеизложенное нами разработано опорное устройство, которое от известного отличается  тем, что в опорном листе рамы полуприцепа, в его продольной плоскости симметрии, выполнен сквозной паз с подвижно размещенным в нем шкворнем причем, последний жестко связан с корпусом гидроцилиндра, шток которого закреплен на упомянутой раме полуприцепа.      Результаты исследования рекомендуются автотранспортным предприятиям к возможному внедрению, как в Липецкой области, так и других регионах Российской Федерации, эксплуатирующим большегрузные автомобильные поезда, а так же предприятиям автомобильной промышленности, как в нашей стране так и за рубежом, проектирующим и выпускающим подобную технику.

Положительное решение по заявке "Автопоезд"Положительное решение по заявке "Автопоезд"