Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение «Привод газораспределительного механизма ДВС»
В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПМиА Агропромышленного института, одновременно по договору о творческом сотрудничестве с ЛГТУ, выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкцииДВС автомобилей и в частности их газораспределительных механизмов. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Корчагиным В.А. и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 12.07.18 г. по заявке «Привод газораспределительного механизма ДВС» №2017119051/11.
Данное изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в различных по назначению конструкциях автомобилей.
Известен, например, привод газораспределительного механизма ДВС (см. рис.). Несмотря на свою эффективность использования такому приводу присущ очень важный недостаток. Известно, что процессы циркуляции газов в двигателе и содержание вредных веществ в отработавших газах в значительной степени зависит от моментов открывания и закрывания клапанов. Фазы работы впускных клапанов, например, имеют решающее значение для объёма поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси и поэтому изменение фаз открытия впускных клапанов является важным моментом с целью улучшения мощностных характеристик ДВС и уменьшения токсичности отработавших газов. Поэтому видно, что все известные практике ДВС уже сегодня не отвечает таким требованиям, так как не имеет устройства предназначенного для изменения фаз открытия впускных клапанов.
В предложенном же нами техническом решении на распределительном валу выпускных клапанов закреплено коническое колесо взаимосвязанное с ответным коническим колесом также жёсткозакреплённым на валу центробежного регулятора,муфта которого снабжена рамкой шарнирно связаннойс трёхпрофильным кулачком подвижно установленным в головке блока цилиндрови взаимодействующимс подпружиненным квадратного сечения стержнемподвижно расположенным во втулкеподобного сечения жёстко закреплённой в головке блока цилиндрови присоединённым к дискувыполненному из диамагнитного материаласнабжённому на своей торцевой поверхности прямоугольными выступамиизготовленными из постоянных магнитовпримыкающих с зазором к магнитопроводящим выступамжёстко закреплённым на торцевой поверхности звёздочкираспределительного валавпускных клапанов,причём последняя с помощью плоских пружин связанасо ступицей жёсткоустановленнойна распределительном валу впускных клапанов.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно так как оно имеет более простую и надёжную конструкцию в части обеспечения устойчивой работы ДВС при средних, высоких и низких оборотах его коленчатого вала.