ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение «Привод газораспределительного механизма ДВС»

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение «Привод газораспределительного механизма ДВС»


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПМиА Агропромышленного института, одновременно по договору о творческом сотрудничестве с ЛГТУ,  выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкцииДВС автомобилей и в частности их газораспределительных механизмов. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Корчагиным В.А.  и Радиным С.Ю. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 12.07.18 г. по заявке «Привод газораспределительного механизма ДВС»  №2017119051/11.

   Данное изобретение относится к области  транспортных средств и может быть использовано в различных по назначению конструкциях автомобилей.

   Известен, например,  привод газораспределительного механизма  ДВС (см. рис.). Несмотря на свою эффективность использования такому приводу присущ очень важный недостаток. Известно, что процессы циркуляции газов в двигателе и содержание вредных веществ в отработавших газах в значительной степени зависит от моментов открывания и закрывания клапанов. Фазы работы впускных клапанов, например, имеют решающее значение для объёма поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси и поэтому изменение фаз открытия впускных клапанов является важным моментом  с целью улучшения мощностных характеристик ДВС и уменьшения токсичности отработавших газов. Поэтому видно, что все известные практике  ДВС уже сегодня не отвечает таким требованиям, так как не имеет устройства предназначенного для изменения фаз открытия впускных клапанов.

  В предложенном же  нами техническом решении на распределительном валу выпускных клапанов закреплено коническое колесо взаимосвязанное с ответным коническим колесом также жёсткозакреплённым на валу центробежного регулятора,муфта которого снабжена рамкой шарнирно связаннойс трёхпрофильным кулачком подвижно установленным в головке блока цилиндрови взаимодействующимс подпружиненным квадратного сечения стержнемподвижно расположенным во втулкеподобного сечения жёстко закреплённой в головке блока цилиндрови присоединённым к дискувыполненному из диамагнитного материаласнабжённому на своей торцевой поверхности прямоугольными выступамиизготовленными из постоянных магнитовпримыкающих с зазором  к магнитопроводящим выступамжёстко закреплённым  на торцевой поверхности звёздочкираспределительного валавпускных клапанов,причём последняя с помощью плоских пружин связанасо ступицей жёсткоустановленнойна распределительном валу впускных клапанов.

    Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно так как оно имеет более простую и надёжную конструкцию в части обеспечения устойчивой работы ДВС при средних, высоких и низких оборотах его коленчатого вала.

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение  «Привод газораспределительного механизма ДВС» Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение  «Привод газораспределительного механизма ДВС»