ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Публикация в журнале «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии»

Публикация в журнале «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии»


В журнале Орловского ГТУ им. И.С. Тургенева «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии» (№2, 2018г, с.83),  входящем в перечень ВАК РФ,  опубликована статья авторов Сливинского Е.В., Гридчиной И.Н. и Радина С.Ю. на тему «Исследование пространственных колебаний двухзвенного автопоезда».

Для аналитического исследования колебаний и силового нагружения  конструкционных элементов автотракторного самосвального прицепа 2ПТС-4-793А разработана  расчётная схема автотракторного поезда (рис.), эквивалентная натурному автопоезду, состоящему из автомобиля тягача ГАЗ-53А и прицепа 2ПТС-4-793А.

     Зная геометрические и жесткостные параметры модели (рис.) и задаваясь частотой вынужденных колебаний системы в пределах от 0 до 50 рад/с, а также амплиту­дами кинематических координат , на ЭВМ с использова­нием программного комплекса Maple 9.5 вычислены значения дина­мических составляющих усилий и моментов, действующих на при­веденные массы  модели. При выполнении рас­четов приняты следующие исходные данные : mT= 325 кгс·с2mп= 300 кгс· с2, Iтφ = 330 кгс·м· с2, Iтβ = 382 кгс· м· с2, , Iпφ = 160 кгс· м ·с2, Iпβ = 324 кгс· м· с2,  Су1 = 3,0·103 Н/см (пружина в тяговом крюке автомобиля), Сz1 = 1,68·105 Н/смКφ1= 1,75·102  Н·см/рад   (без торсиона),Кφ1= 3,6 ·103 Н см/рад (с торсионом),     Сzк=2,12·103 Н/см, К20 = 3,2·105 Н см/рад, Рт= 1,125·104 Н,    Р2п = Р = Р3п = Р = 5,85 ·102 Н,   Г2п = Г = Г3п = Г = 8,87·103 Н, φт = 0,0017÷0,0087 рад, Х0 = 5÷20 мм, Y0= 2÷10 мм, β т = 0,0017÷0,0105 радZ0 = 2÷6 мм, γт = 0,0008 ÷0,0087 рад, ZкнZпн = Вк = Вт =1900мм, Вп = 1730 мм,  а1 = 720 мм, l1= 1300 мм,  а2 = 635 мм, l2= 664 мм,  а3= 1630 мм, L1= 2200 мм, dк = 86 мм и dп = 218 мм, dТ = 25 мм (диаметр торсиона), lT = 375 мм (длина торсиона). Полученные амплитудно-частотные графики на разработанной физической и математической моделях автопоезда показал, что наиболее существенные составляющие динамических нагрузок возникают преимущественно при подёргивании и вилянии прицепа. Такие нагрузки расшатывают крепления, смонтированных на раме и подкатной тележке конструкционных элементов и узлов, и выводят из строя несущих конструкций , форсируют износ сопряжённых деталей сцепного устройства, и в целом ухудшают показатель устойчивости движения прицепа.

В тоже время анализ полученных результатов проведённого аналитического исследования показывает, что установка предложенного технического решения выполненного по полученному нами патенту на изобретение RU2338658  на автотракторные самосвальные прицепы семейства 2ПТС-4  позволяет отметить положительную тенденцию в части улучшения устойчивости движения прицепа в целом, что позволит в итоге добиться показателей предусмотренных ГОСТ 2349-54 и ГОСТ 13377-67  используемых в данной области техники.

Публикация в журнале  «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии»Публикация в журнале  «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии»