ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ

получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПМА агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с РУТ (МИИТ) и локомотивным депо Елец-Северный ОАО «ЮВЖД»  выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкцииходовых частей локомотивов. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., и  Киселёвым В.И. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 12.09.18 г. по заявке «Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза»  №2018104017/11.

   Известно,  что отечественный  тепловоз ТЭП60 состоит из кузова с размещённым в нём силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две бесчелюстные трехосные тележки, содержащие колёсные пары с буксами, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования, такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при его движении в кривых пути  из-за невозможности углового поворота крайних в тележках колёсных пар относительно геометрического центра образующей траектории пути и копирования её последними, происходит повышенный износ гребней колёс, а в отдельных случаях возможен и сход тележки с рельс.

   Поэтому целью изобретения явилось-разработка такой конструкции бесчелюстной трехосной тележки, которая позволила бы исключить подрез гребней колёс при прохождении ими как прямой, так и кривой рельсового пути.

   Поставленная цель достигнута тем, что на днище кузова в его продольной оси симметрии над крайними колёсно-моторными блоками жёстко закреплены цилиндрической формы пальцы без зазорно взаимосвязанные подвижно с внутренними полостями П-образных выступов выполненных на поверхностях упомянутых крайних колёсно-моторных блоках причем, последние с помощью шарнирных опор закреплены на поперечинах рамы обращённых в одну и ту же сторону торцевой части  последней.

      Результаты исследования рекомендуются как отечественным, так и зарубежным НИИ, конструкторским и производственным структурам как отечественной так и зарубежной тяжёлой промышленности для дальнейшего изучения и доработки предложенной конструкции тележки тепловоза с целью возможного внедрения её в практику.

 получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ