Публикация статьи
В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой «Электропоезда и локомотивы» МИИТ и ВИНИКТИ (Коломна), а также согласно договору о творческом содружестве с локомотивным депо Елец-Северный Белгородского Региона ЮВЖД, проводятся НИР на тему: «Разработка технических средств по повышению эксплуатационной надёжности узлов и агрегатов магистральных как грузовых так и пассажирских тепловозов по линии модернизации масляной и водяной системы охлаждения их силовых установок». В результате одного из этапов такой НИР в журнале «Тяжёлое машиностроение», входящем в перечень ВАК РФ, в №10 за 2018 г. опубликована статья на тему «Модернизация масляных фильтров системы смазки ДВС тепловозов» авторов Сливинского Е.В. и Митиной Т.Е.
Одним из основных условийработоспособности и надёжности двигателей внутреннего сгорания является улучшение технико-экономических показателей насосов и другого оборудования используемого в их системах смазки, и поэтому одним из важнейших узлов дизеля является последняя обеспечивающая достаточно высокую его надёжность в эксплуатационных условиях. Для эффективной работы системы смазки дизеля важное значение имеет очистка масла от различных загрязнений и продуктов износа его деталей. Для этого в его конструкции предусмотрено использование фильтров грубой и тонкой очистки масла. Основным недостатком таких фильтров является то, что фильтры грубой очистки масла периодически подвержены ручному управлению для удаления загрязнений с поверхности его пластин, а тонкой периодической разборке и трудоёмкой очистке. Учитывая такой недостаток нами предложено осуществлять такие процессы в автоматическом режиме за счёт использования разработанного устройства признанного изобретением (SU1740712). Выполненные расчёты показали, что напряжения, возникающие в заделках волокон щёток значительно ниже допускаемых значений, что объясняется невысокой частотой их колебаний, проявлением соответствующих нагрузок и деформаций при повороте фильтрующего элемента.
Проведённые стендовые испытания предложенной конструкции фильтра применительно к дизелю промышленного локомотива ТГК2 мощностью 185 кВт показали удовлетворительную его работоспособность. Однако для его внедрения в практику требует более широкого исследования с испытанием фильтра в реальных эксплуатационных условиях.
Результаты исследования переданы руководству Управления и Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД» в виде промежуточного отчёта, а также рекомендуются отечественным и зарубежным научным и производственным структурам проектирующим, изготавливающим и модернизирующим различные по назначению четырёхтактные ДВС для возможного внедрения перспективного фильтрующего элемента в практику.