ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеВ СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПМиА агропромышленного института и ЛГТУ выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции автотранспортных средств  и в частности их механизмов опрокидывания кузовов при их самосвальной выгрузке. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Корчагиным В.А.,  Бунеевым С.С. и Суховым А.А. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 21.12.18 г. по заявке «Прицепное самосвальное транспортное средство»  №2018104019/11.

Известно, что одним из важнейших технологических процессов в агрономическом комплексе являются транспортные операции по перевозке различных грузов, для чего широко применяются различные грузовые автомобили и автотракторные поезда, состоящие из тягачей агрегатируемых с прицепами и полуприцепами. Конструкции тракторных самосвальных прицепов  многообразны и в основном это тракторные двуосные   самосвальные   прицепы   моделей  2ПТС-4-793-01,  2ПТС-4-887, 2-ПТС-4М, а также большегрузные тракторные полуприцепы модели 3-ПТС-12 грузоподъемностью 12,0т агрегатируемые с колесными тракторами К-700 и др.     Основой конструкции всех тракторных прицепов является шасси (рис), которое служит для установки на нем платформы и приспособлений. Обычно  в комплект шасси входят: рама, ходовая часть, тягово-сцепное  устройство, тормозная система, опрокидывающий механизм и электрооборудование. Рама прицепа представляет собой сварную конструкцию и состоит из двух штампованных лонжеронов связанных между собой поперечинами. В средней части рамы с помощью опорного кронштейна приварена опора гидроподъемника. Несмотря на свою достаточно высокую эффективность использования таких прицепов, последние обладают существенным недостатком заключающимся в том, что крепление телескопического гидравлического цилиндра на раме за счет использования цапф, в которых расположены пальцы опорного бандажа недостаточно надежно. Такой недостаток связан с тем, что последние размещены в цапфах с зазором, что в процессе движения прицепа вызывает не только износ такой кинематической пары, но и способствует повышенному динамическому  нагружению поперечины рамы прицепа, на которой закреплены упомянутые цапфы. В тоже время, в процессе выгрузки кузова от перевозимого сыпучего груза перемещение кузова в исходное положение происходит медленно и нестабильно за счет незначительного его собственного веса, что в практике иногда приходится вручную воздействовать на кузов, чтобы он принял транспортное положение.

    Поэтому, в разработанной нами конструкции   пальцы опорного бандажа телескопического гидроцилиндра выполнены из упругого  материала и снабжены шлицами взаимосвязанными с ответными цапф изготовленных в виде двух шлицевых втулок жёстко закреплённых на поперечинах рамы шасси прицепного самосвального транспортного средства.

   Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволит устойчиво производить опуск кузова в транспортное положение после его выгрузки  и исключить колебания кузова относительно рамы в процессе движения прицепного самосвального транспортного средства как в груженом так и незагруженном состоянии.

Результаты исследования рекомендуются как отечественным, так и зарубежным НИИ, конструкторским и производственным структурам автомобильной промышленности для дальнейшего изучения и доработки предложенного устройства с целью возможного внедрения его в практику.

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение